Сколько же моделей произвел ваз с 1970 по 1991 год?

Казалось бы, моделей у Волжского автозавода было не много, ведь фактически все ограничивалось #ВАз 2101 - 2102 и их производными, "трешкой", "шестеркой", "четверкой", "пятеркой" и "семеркой". Ну переднеприводное семейство 2108 и его модификации. И конечно же НИВА ВАЗ 2121. Но это только видимая часть айсберга. Дело в том, что на самом заводе совершенной иной подход к системе модификаций.

Конвейер ВАЗ. фото производителя

Итак начине с самого начала. В конце 1970 года в #СССР начался товарный выпуск "копеек". Рассказывать о том, какие огромные работы были проведены с автомобилем Fiat 124 рассказывать смысла не имеет, есть у меня масса публикаций на эту тему. И так будем считать это первой моделью ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101 фото производителя

Но вот 21 сентября 1971 года, более чем через год, была начата товарная сборка универсалов 2102. "Двоечки" пользовались пониженным спросом в стране. Что в общем-то было странно, учитывая тот факт, что для владельца подсобного хозяйства, гордо именуемого дачей, она подходила больше чем седан. Но факт остается фактом. За все годы существования на конвейере чуть более 650 тысяч экземпляров этой модели выехало из ворот завода. (О машине можно подробней узнать тут). Что против почти пяти миллионов ВАЗ 2101 всех модификаций капля в море. Но при этом лицензионное соглашение выпуск машины предусматривало, и ее делали. Может быть поэтому изменения которым подвергли "копейку" в 1974, а именно тогда появилась модификация #ВАЗ 21011 (об этой машине можно почитать здесь) коснулись универсал лишь в 1978 году, то есть через четыре года после появления "ноль одиннадцатой". И значит по полному праву считается второй моделью ВАЗа 2102.

ВАЗ 2102. фотография производителя

Еще через год появляются #ваз-2103 Это совместная разработка центра стиля Fiat и наших инженеров. Забавно, но итальянцы предлагали в качестве модификации "люкс" наладить сборку модели Fiat 125, но "трешка" получилась более самобытной и интересной. Да и с точки зрения взаимозаменяемости платформы, а экономили тогда на всем, она была более выгодным продуктом. Кстати об экономии, знаете за какой срок СССР вернул кредит и какую прибыть получало государство от продажи народных Жигулей? Если интересно, то о этом можно прочитать тут. Вот и выходит, что третьей моделью ВАЗ стала именно 2103.

ВАЗ 2103. фотография сайта kolesa.ru

А вот дальше начинается чехарда. Причем как с нумерацией моделей, так и с методологией подсчета. По логике следущей должна была стать "четвёрка". Но, если поднять подшивку старейшего журнала страны "За рулем" за 1974 год, то в интервью, журналистам издания генеральный директор Волжского автозавода говорит о том, что четвертой моделью стала именно машина с индексом 21011. Что в общем-то логично. Ведь с "копейкой" были проведены большие работы. Как следствие потребитель видел ее улучшенный вариант.

ВАЗ 21011. фотография сайта VAZbook.ru

Тогда следующей должна была стать "пятерка"? А вот и нет. В 1976 году появляется модификация ВАЗ 2106 или "#шестёрка". Самый мощный на тот период седан с 80 сильным мотором. Совсем недавно ей исполнилось 45 лет, прочитать про машину можно тут. И по сему выходит, что пятой моделью был ВАЗ 2106.

ВАЗ 2106. фотграфия сайта Автоновости дня

В 1977 году появился родоначальник всех кроссоверов в мире ВАЗ 2121 #Нива. Почему-то об этом часто забывают, но именно Петр Михайлович Прусов и его команда инженеров первыми додумались сделать внедорожник более комфортным, и именно их начинание теперь именуют везде именем SUV. Вот и выходит, что шестой моделью стал ВАЗ 2121.

ВАЗ 2121 Нива. фотография сайта Энциклопедия советских автомобилей

Через три года, в 1980 увидела свет машина с индексом ВАЗ 2105. Тогда никто не знал, что ее будут делать долго, очень долго, очень и очень долго....целых тридцать(!) лет. Впрочем судьба "шестерки" не лучше, она тоже простояла на конвейере те же 30 годков. Тем не менее "пятерка" была, наверное, самая серьезной модернизацией Вазовской "копейки". Иные кузовные панели, фары с гидрокорректором, и даже штатный дефростер заднего стекла. Все изменения перечислять нет смысла, статья не про то. Важно другое, что именно эта машина 2105 может считаться седьмой моделью ВАЗ.

ВАЗ 2105. фотография сайта Avto-russia.ru

В 1982 году появился новый советский "люкс". Им стал ВАЗ 2107. Хочу быть Мерседесом. Именно так в шутку называли эту машину. Выпирающая хромированная решетка(она правда существенно ухудшала аэродинамику, но зато какой вид), руль с четырьмя спицами, анатомические сидения, солидная "борода" от торпеда. Кстати ей, как и ее предшественникам "пятерке" и "шестерке" на роду было написано выпускаясь тоже тридцать лет. Но важно то, что то уже восьмая модель ВАЗ 2107.

ВАЗ 2107. фотография сайта газеты Авторевю

"#Восьмерка" или первый крупносерийный переднеприводной автомобиль в СССР, год постановки на конвейер 1984. Для любителей поспорить кто первым выпустил машину с передним проводом я специально дам ссылки на четыре статьи посвященные той теме. Но в любом случае ВАЗ 2108 является девятой моделью завода.

ВАЗ 2108. фотография сайта колеса.ру

Но вот в том же 1984 появилась и "четверка". Универсал пришедший на замену "двойке" И как тут считать тогда? Ладно, пусть он станет десятой моделью ВАЗ 2104.

ВАЗ 2104. фотграфия сайта AutoData24.com

Год 1987 появление наверное самого ходового автомобиля ВАЗ 2109 или "девятки". Воспетый в песнях модных в определенный период музыкальных групп, этот пятидверный хетчбэк действительно являлся, как ни один другой автомобиль из Тольятти показателем благосостояния его владельца. Потом правда них все больше ездили типы определенного рода занятий. Но ВАЗ 2109 это одиннадцатая модель завода.

ВАЗ 2109. фотография сайта Drom.ru

В марте 1990 из ворот предприятия выезжает и переднеприводный седан ВАЗ 21099. Наверное самый угоняемый и самый солидный #авто из целой серии машин ведущих свое начало от "восьмерки". Но ВАЗ 21099 стал двенадцатой моделью.

ВАЗ 21099. фотография сайта колеса.ру

Выходит, что за 21 год Волжский автомобильный завод выпустил двенадцать моделей машин? Так это или нет? Честно, я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Ведь если считать ВАЗ 21011 отдельной машиной, то тогда стоит говорить и о модификациях других моделей. Но это скорее не так. Ведь именно в "ноль одиннадцатой" были проведены действительно серьезные работы. А все остальные были лишь модификациями с разными моторами но не более. Не учел я и экспортные варианты машин. Стоит ли их считать отдельно? Ведь тот же ВАЗ 21014 имел иную конструкцию подвески, машина то делалась с "правым" рулем. Как не отметил и автомобили с роторного-поршневыми двигателями. Но это отдельная история. А так, давайте считать вместе. Это интереснее. Может я что-то забыл.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Сколько же моделей произвел ваз с 1970 по 1991 год?.