Какую зарплату платит современный "АвтоВАЗ", когда пришли заграничные инвестиции

Сколько зарабатывает АвтоВАЗ? Кому сегодня принадлежит концерн? Каково нынешнее положение дел крупнейшего производителя автомобилей в России? Узнайте прямо сейчас!

По мнению главы государственной корпорации «Ростех» Сергея Чемезова, АвтоВАЗу удастся улучшить финансовое положение уже к концу года. Этому не помешают ни перебои поставок комплектующих, ни затяжной кризис на фоне пандемии, ни другие проблемы. А что известно о текущем положении дел крупнейшего отечественного производителя автомобилей? Давайте разберемся, что происходит на АвтоВАЗе прямо сейчас. Но обо всем по порядку.

Легенда АвтоВАЗА. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:First_VAZ_2101.jpg

Краткий экскурс в историю

Волжский автозавод был основан летом 1966 года. В Тольятти планировалось построить огромное предприятие, которое в сотрудничестве с итальянским концерном ФИАТ обеспечило бы Советский Союз совершенно новыми легковушками. Позже именно так и случится. ВАЗы, созданные на базе разных модификаций FIAT 124, навсегда войдут в историю мирового автомобилестроения. А еще позже завод начнет выпускать уникальные машины, не имеющие аналогов.

В советские годы с конвейеров АвтоВАЗа ежегодно сходило более полумиллиона экземпляров легковых автомобилей. Многие модели отправлялись на экспорт в десятки, а то и сотни стран. Сначала это были машины на базе «классики», а затем «Нивы» и «Самары».

С распадом СССР для предприятия наступили темные времена. Завод долгое время переходил из рук в руки. И лишь во второй половине нулевых годов ситуация немного наладилась. На производство пришли иностранные инвесторы, которые и помогли выжить легендарной компании.

Чей АвтоВАЗ сейчас?

На текущий момент завод принадлежит франко-японскому альянсу «Рено-Ниссан-Мицубиси». Два года назад предприятие было переименовано в акционерное общество «АВТОВАЗ», которое входит в конгломерат Renault Dacia-Lada.

Несмотря на то, что контрольным пакетом акций предприятия владеют инвесторы из Франции и Японии, часть его принадлежит государству. А точнее, государственной корпорации «Ростех», у которой имеется блокирующий пакет акций концерна.

Николя Мор. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nicolas_Maure.jpg

Кто руководит АвтоВАЗом?

Председателем совета директоров предприятия в Самарской области является французский топ-менеджер Николя Мор. Он уже работал на данной должности с весны 2016-го до лета 2018-го. А с 1 июня 2021-го опытный управленец снова возглавил АвтоВАЗ.

Следует отметить, что Мор связан с автомобильной отраслью с конца восьмидесятых, когда он перешел из Boston Consulting Group сначала в компанию Valeo, которая занимается производством запчастей и комплектующих, а затем в более крупного игрока на том же рынке Faurecia. В начале века Николя связывает свою жизнь с компанией Renault. Сюда он приходит в качестве управляющего по закупкам запасных частей. А позже становится директором одного из заводов французского концерна.

Во второй половине нулевых Мор возглавляет компанию Dacia. А затем становится вице-президентом Renault-Nissan по закупкам механики.

Какая зарплата у сотрудников предприятия?

Согласно официальным данным, в первой половине 2020-го в среднем работники завода официально получали около 42 000 рублей. Кому-то подобная цифра покажется очень скромной. Но нужно учитывать, что на тот момент средняя зарплата в Тольятти составляла 35 200 рублей. А в Самарской области она немного не добиралась до отметки в 39 500.

Также важно понимать, что средняя зарплата сотрудников АвтоВАЗа, общее число которых превышает 36 000 человек, стабильно растет. К примеру, в 2014-м заработная плата равнялась 28 000 рублей.

Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.

Дополнительно выплаты работникам регулярно индексируются. Понятно, что доход Волжского автозавода пока что не сравним с заработком работника одного из европейских предприятий Рено. Но будем надеяться, что ситуация изменится к лучшему уже в ближайшее время.

Самые продаваемые модели «Лада»

Чуть менее десяти лет назад АвтоВАЗ зарабатывал совсем другие суммы. И совсем на других машинах. В 2013-м особым спросом пользовались «Ларгусы», «Приоры», «Гранты» и «Калины». Свою лепту в общую казну вносила и «Лада 4х4», то есть, усовершенствованная версия легендарной «Нивы». Но сейчас все изменилось.

В 2021 году АвтоВАЗ вышел на третье место по количеству проданных машин. На российском рынке завод уступает только немецкому концерну Mercedes-Benz и корейской компании Kia. Но так как тенденция к покупке бюджетных авто в стране сохраняется, то предприятие из Тольятти уже в ближайшем будущем может обойти зарубежных конкурентов.

Ожидаемо, самыми продаваемыми моделями завода остаются недорогие легковушки. В первую очередь, это «Гранта», различных вариантов которой за пять месяцев текущего года было продано более 57 000 экземпляров. На втором месте по продажам идет «Веста». Ее приобрели более 45 000 раз. «Ларгус» занимает лишь третью позицию.

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lada_Granta_2018_facelift.jpg

Ситуация может измениться с ростом цен, что неизбежно из-за инфляции. Но так как дорожают не только отечественные автомобили, но и иномарки, кризис в какой-то мере даже на руку Волжскому автозаводу. Ведь его продукция становится популярнее по сравнению с более дорогими зарубежными аналогами.

Главное, чтобы конвейер не приходилось останавливать из-за отсутствия комплектующих. В связи со сложившейся ситуацией, иногда запасные части даже из других предприятий Рено приезжают в Тольятти с огромным опозданием. И это негативно сказывается на сборочном процессе. Возможно, логистику удастся улучшить уже в этом году. Но все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в мире.

Сколько АвтоВАЗ зарабатывает сейчас?

А теперь пора ответить на главный вопрос. Но прежде чем сделать это, давайте проясним, что начиная с 2012 года, предприятие работало в убыток. И это несмотря на все вливания капитала со стороны инвесторов.

Лишь в 2018-м ситуация улучшилась. И АвтоВАЗ завершил год с небольшой прибылью. И с тех пор дела концерна постепенно налаживаются. В 2019-м чистая прибыль предприятия составила 385 500 000 рублей. А в 2020-м она превысила 741 700 000. Это если не брать во внимание выросшие капитальные затраты. Иначе по данным представителей Renault-Nissan операционная прибыль в два предыдущих года приблизительно равна. И составляет 130 000 000 и 129 000 000 евро в 2019-м и 2020-м соответственно.

Источник: https://sr.wikipedia.org/wiki/Датотека:Lada_Logo_new.jpeg

Даже с учетом экономического кризиса, роста стоимости новых моделей и снижения покупательской способности, руководство АвтоВАЗа не сомневается, что и 2021 год компания завершит на мажорной ноте. С огромной вероятностью суммарное количество проданных машин уменьшится. Однако из-за более высоких цен на новые автомобили концерна прибыль может превысить прошлогодние показатели.

Что в итоге?

Благодаря приходу альянса «Рено-Ниссан» дела АвтоВАЗа постепенно налаживаются. Завод выпускает куда более совершенные автомобили. И в скором будущем прибыль предприятия обязана увеличиться за счет завоевания новых позиций на рынке. Так что можно не сомневаться, что предприятие в Тольятти постепенно пережило трудные времена. И теперь ситуация на заводе будет стабилизироваться.

#новости автоваза #отечественный автопром #ваз #лада #лада веста #автомобили #деньги #автоваз

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Какую зарплату платит современный "АвтоВАЗ", когда пришли заграничные инвестиции.



Закрыть ☒