Мы, в большинстве своем, прекрасно понимаем опасность езды на мотоцикле. Люди далекие от мотоциклов вообще считают мотоциклистов смертниками. Но что действительно можно сказать по этому поводу отбросив предрассудки и домыслы.
Если перечислить основные причины и разложить их по полкам, то выделим несколько пунктов:
1) Травмы в качестве последствия столкновения как с подвижными объектами, так и со статическими
2)Травмы при падении
3)Травмы полученные непосредственно от мотоцикла ( езда или неудачный ремонт)
Сразу рассмотрим третий пункт.
Травмы такие случаются довольно часто,но к счастью очень редко наносят серьезный ущерб здоровью мотоциклиста
Используйте исправный инструмент и средства защиты(очки,перчатки)Тут совет довольно прост, обращайтесь с мотоциклом бережно и без спешки. В отличии от авто мотоцикл имеет много травмоопасных частей,таких как подножки,ручки руля,багажник и т.д., да и уронить на себя мотоцикл довольно просто.
При ремонте пользуйтесь исправным инструментом и средствами защиты. Не спешите и всё будет хорошо )
А вот теперь рассмотрим травматизм связанный с падениями,и с столкновениями с движущимися или статичными объектами.
наиболее фатальное это лобовое столкновение.фото из интернетаНаиболее опасными являются как раз столкновения (здравствуй Капитан Очевидность), в нынешнее время мотоциклы настолько мощные что скорость 100+ развивают за считанные секунды, любое столкновение с препятствием приводит к тому, что человек получает травму высокой энергетики, то есть сила удара в таком случае невероятно высока. Очень часто такие травмы приводят к смерти водителя и пассажира мотоцикла.
Чуть мене фатальными могут быть падения с мотоцикла в которых мотоциклист не подвержен мгновенной остановке о какое либо препятствие,а имеет возможность "тормозить" (слово то какое) трением тела о поверхность дороги/обочины.
мотоциклист хорошо экипирован,и при везении отделается легким испугом а тут явное пренебрежение экипировкой,даже при малой скорости можно сильно "стереться" о дорожное покрытие.хорошо хоть в шлемах,будет чем подумать потомВ любом случае не стоит полагаться в этом деле на удачу,примеров масса. Практически каждый человек севший однажды на мотоцикл однажды упадет,даже если он сам не виноват.
Что можно отметить, по статистике случаи травматизма/смерти мотоциклистов наиболее часто приходятся на начало сезона, а чаще всех попадают в аварии мотоциклисты в возрасте до 30 лет,потом у людей что то перегорает в заднице, и они начинают думать головой и более здраво оценивать ситуацию и риски.
Если отбросить из этой статистики мотоциклистов-спортсменов ( у них немного по другому),то больше всех попадают в аварии (ну конечно же) владельцы скоростных и мощных мотоциклов.
Только факты (цифры могут устареть,но смысл остается)
Удельное количество смертельных случаев на один зарегистрированный мотоцикл составляет 59 на 100 тысяч, и более чем в три раза превышает удельное количество смертей при ДТП с участием исключительно автомобилей - 17 на 100 тысяч.
1. Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
2. Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
3. Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.
4. Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
7. Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
8. Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мото - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
9. Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
10. Погода - не причина 98% мото - аварий.
11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
12. Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий.
13. Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
14. После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
15. Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
16. Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда "прямо".
17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
18. Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
19. Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
20. Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
22. Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
23. Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
24. Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.25. Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
26. Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
27. Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежание аварий.
28. Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
29. Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
30. В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
31. Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
32. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
33. Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
34. Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
35. Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
36. Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
37. Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
38. Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
39. Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
40. Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
41. 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
42. Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
43. Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
44. Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.
45. Шлем - единственное, что может спасти голову.
46. Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
47. Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
48. Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
49. Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи. 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли, что попадут в аварию.
50. Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
Что тут сказать,в отсутствии опыта и рассудка(а иначе не объяснить) мощный мотоцикл превращается в телепорт отправляющий на кладбище,или если повезло, на больничной койке. Добавить сюда пренебрежение экипировкой и защитой,и картина маслом готова
типичный "беспечный ангел"Немного о средствах защиты
Использование шлема,наколенников,защиты груди/спины,перчатки значительно снижают степень повреждений, и являются обязательными к использованию! Мото куртка и мото штаны есть в разных ценовых категориях,и по карману фактически каждому.
К написанию этой статьи меня подтолкнули мои товарищи попавшие в больницу еще в начале сезона. Задумался немного,вспомнил свои падения,почитал интернеты и написал.
В написании использовал материалы с сайтов sudebnaja.ru , drugniy.info и www.mfr.ru.
Спасибо что дочитали до конца,пишите пожалуйста в комментариях о своем опыте в такой неприятной и болезненной теме,какую защиту используете и используете ли вообще.
До скорых встреч и безопасных дорог всем!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Травматизм на мотоцикле.Размышления о причинах,и страшные цифры статистики.