История появления отечественных автомобилей с приводом на переднюю ось сложна и запутана. Дело в том, что классическая схема, мотор спереди , ведущие колеса задние была негласно принята за идеальную. И это не смотря на то, что автомобили с таким типом привода в Европе и Америке производились задолго до Второй мировой войны. И конечно же некоторые экземпляры поступали в СССР. Причем не абы куда, а в НАМИ. Где работала команда профессиональных инженеров имевших огромный опыт работы и накопленных знаний.
фото RIA.comТогда почему же переднеприводную схему применяли с 20-х годов прошлого века по всему миру, а в СССР к ней относились насторожено? Может быть дело в сложности исполнения? Конечно же нет. Спаренные карданы выполнявшие роль современных шрусов делали многие. Тогда в чем же была причина? Все дело в том, что в #СССР нормальных дорог, я имею ввиду трассы с твердым покрытием, почти не было. И инженеры считали, причем считали небезосновательно, что при движении по колее и подъемах разгруженная передняя ось отрицательным образом повлияет на управляемость машины. С одной стороны это действительно так. Я прекрасно помню разговоры автомобилистов, что #ВАЗ 2108 подходит только для городов. И въезжать на горку, особенно под завязку нагруженной машине будет, тяжело. То ли дело классика. При старте она загружает задние колеса, и сцепление повышается. Правда до появления "восьмерки" было еще очень и очень далеко. Поэтому мы вновь вернемся в 60-е годы.
Citroen 2CV фото производителяОтношение изменилось, а может и просто пришло время, именно в самом начале 1961 года. Когда в НАМИ привезли автомобили в буквальном смысле взорвавшие западный рынок. Речь идет о машине созданной Алеком Иссигонисом Ostin Mini. Честно говоря мне это не совсем понятно. Ведь и до появления этого малыша в той же Франции с успехом продавались и производились модели #Citroen TA(Traction Avant). Причем привод на перднюю ось имел как совсем небольшой 2CV, так и довольно крупный 7CV. Да, схема было с одной стороны довольно сложная, но она доказала свою жизнеспособность. К тому же хода подвески у француза были много больше, чем у англичанина. А доля Союза это подходило лучше всего.
Citroen TAНо, что выросло, то выросло. И за разработку модели принялся большой знаток и великолепный инженер Борис Фиттерман. Именно его можно назвать отцом всех отечественных переднеприводных машин.Я не знаю как, но именно этот человек убедил не любящее перемен и инноваций руководство в том, что НАМИ просто необходимо начать разработку машин построенных не по классической схеме.
Mini и его создатель. Фото Mini.ruВ 1966 машина с именем НАМИ 0107 поехала на испытания в только что сданный в эксплуатацию полигон НАМИ в Дмитров. Конечно возможности конструкторов были сильно ограничены. К примеру кузов использовался от модели #ЗАЗ 966, даже ненужные теперь "уши" у него остались. Но они были не нужны. Ведь мотор от #Москвича 408 стоял в передней части. Именно поэтому вместо глухой стенки у прототипа появилась большая радиатора решетка. Правда расположили мотор, как и сегодня размещаются все двигатели у машин с такой компоновкой, спереди и поперечно. Передняя подвеска на поперечных рычагах, задняя торсионы.
Обратите внимание: Топ 7 подержанных автомобилей до 100 тысяч рублей. Первый автомобиль..
А вот приводы для передних, ведущих колес, соорудили из карданов того же Запорожца. Кстати коробку инженеры придумали и сделали сами. Вот и выходит, что первенцем можно считать московский автомобиль? А вот и нет. Мало того, что это был всего лишь прототип. Так и появился он позднее созданного энтузиастами автомобиля. НАМИ 0107. Фотография газета АвторевюЯ уже не однократно рассказывал о том, что с появлением Совнархозов предприятия получили больше самостоятельности. И в шестидесятые годы свет увидело множество интересных проектов. Именно в Луганском совнархозе создали очень интересный микроавтобус Белка. Впрочем речь сегодня не о нем. Мы с вами отправимся на север, а именно в Эстонскую ССР. Где на одном из таких хозяйств объединявшем поставщиков сельскохозяйственной продукции получили лицензию на производство фургоном для транспортировки этой самой продукции. Людей можно было понять. Подобной техники в СССР почти не было. А закупать большие грузовики было делом накладным. К тому же разнарядки в первую очередь отдавались крупным предприятиям. А тут совсем небольшая контора.
ЭТ 600. Фотография сайта cars.photoТогда местные умельцы взяли металический профиль и сварили из него довольно прочную раму. ДОстав по своим сайтам мотоциклетный двигатель, они установили его спереди. А из стеклопластика изготовили кабину. При этом сам кузов был тоже металическим. Небольшой грузовичок получил имя ЭТ 500. И привод у него был на передние колеса. Машина же которая пошла в серийное, ну нет, точнее мелкосерийное производство использовала уже движок от ЗАЗ 966. Первый прототип появился в 1965, а через год свет увидела модель ЭТ 600. Она могла легко перевозить 600 килограммов груза. Шарниры использовали тоже от Запорожца. А вот рулевая была от Москвича. От него же позаимствовали колеса и тормоза. При этом передняя подвеска независимая, а вот позади разместили мост на листовых рессорах. И привод у машины был действительно передним. Сколько всего их изготовили? Сведения разняться. По одним всего 30 штук, по другим более 100.
ЭТ 600. фото сайта грузовики и спецтехникаНо в любом случае это был первый отечественный автомобиль с передним приводом. И сделали его не московские инженеры, а простые хозяйственники из Эстонии.
ВАЗ 2108. Фотография AutonewsБольше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Первый! Советский!Переднеприводный! Кто же сделал такой автомобиль?.