Надеюсь вы уже соскучились по ковровским мотоциклам. Сегодня мы возвращаемся в открывшийся не так давно «Музей ковровского мотоцикла и спорта» в Коврове, Владимирская область.
В предыдущей статье я рассказал вам про самый последний мотоцикл «Восход». Им стала модель 3М-01. Но на этом история Завода имени Дегтярева не заканчивается, хотя для него и наступили сложные времена.
В 1993 году, через два года после распада Советского Союза, завод представил новую модель, получившую имя «Сова».
Фото автора. Город МоторовВ качестве основы взяли всё тот же «Восход-3М-01», основательно модернизировали всё, что смогли, и вывели на рынок две новые модели: сначала появился мотоцикл «Сова-175», а затем — «Сова-200».
В то время в страну уже хлынул поток подержанных японских мотоциклов, что показало, насколько «Восходы» устарели как с технической точки зрения, так и в вопросах дизайну.
«Сова» была призвана сократить эту пропасть, поэтому над внешним видом мотоцикла хорошенько поработали.
Фото автора. Город Моторов«Сова» кардинальным образом отличался от «Восходов». Новый «горбатый» бензобак, плавно перетекающий в боковые кожухи, вкупе с динамически изгибающимся сиденьем сделали своё дело.
Не сказать, чтобы за ним сразу выстроились очереди из желающих приобрести, но рынок тепло принял эту модель, которая нашла свою нишу.
Общих дизайнерских элементов с «Восходом-3М-01» тут не так много. В глаза бросается разве что та же передняя фара с пластиковым обтекателем.
Фото автора. Город МоторовМотоцикл получил современный руль с горизонтальной перекладиной, который был идентичен тому, что ставился на последние «Восходы».
От «3М-01» досталась и архаичная приборная панель, которая включала круглый спидометр с одометром, две контрольные лампы и замок зажигания.
В задней части был небольшой багажник, который также выглядел намного динамичнее того, что был у предшественника.
Фото автора. Город МоторовВнешне «Сова-175» и «Сова-200» были совершенно идентичны, но с технической точки зрения были отличия.
Младшая модель оснащалась тем же 175-кубовым одноцилиндровым мотором, что и предшественник «Восход-3М-01».
Обратите внимание: Премьера Bentley Blower Continuation Series: возрожденная легенда.
Он выдавал 14 л.с. и 17 Нм крутящего момента.Это был проверенный временем двигатель, неприхотливый и ремонтопригодный, вот только многие считали его откровенно слабым.
Поэтому завод решил разработать совершенно новый 200-кубовый мотор (если быть точнее, то его рабочий объём составлял 196,9 кубических сантиметров).
Фото автора. Город МоторовМощность выросла до 15,5 лошадиных сил, а крутящий момент — до 18,6 Нм.
Мотор получил новый карбюратор К-65, но расход топлива всё равно вырос с 4 до 4,2 л/100 км.
Максимальная скорость «Совы-175» и «Совы-200» была одинаковой — 107 км/ч, но более мощный мотоцикл увереннее разгонялся.
Так 400 метров он проходил за 21 секунду вместо 25 секунд у 175-кубовой модели.
Фото автора. Город МоторовОба двигателя работают в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и многодисковым сцеплением в масляной ванне.
Еще одной отличительно особенностью «Совы» стала совершенно новая подвеска.
Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.
Дорожный просвет составлял внушительные 125 мм, хотя некоторым сельским жителям этого казалось мало.
Фото автора. Город МоторовА вот тормоза были аналогичны «Восходу», поэтому останавливаться со скорости в 100 км/ч было не так-то уж и просто: эффективности часто просто не хватало для динамичной езды.
Сухая масса мотоцикла составляла 122 кг. «Сова» был таким же компактным, как и предшественник. Габаритные размеры — 2100х850х1200 мм.
В качестве дополнительного оборудования можно было заказать защитные дуги и кофры, что, в теории, делало «Сову» пригодным для дальних путешествий.
Фото автора. Город МоторовВыпуск «Совы» продолжался до 2002 года, после чего завод сконцентрировался на производстве китайской малокубатурной техники Lifan.
Всего за это время было изготовлено 55 864 штуки мотоциклов «Сова-175» и «Сова-200».
Конкретно этот экземпляр ярко-красного цвета принадлежал известному ковровскому мотокроссмену В.Б. Марову.
Фото автора. Город МоторовПонятно, что «Сова» был еще одним шагом вперед по сравнению с «Восходом», но не кажется ли вам, что классическая модель завода была более сбалансированной и гармоничной?
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Мотоцикл «Сова» — легенда 90-х годов.