Добрый день. Китайские мопеды типа "Альфа" и "Дельта" давно нашли своё признание благодаря низкой цене, доступности запчастей, малому весу, лёгкости и простоте ремонта. Но, как и любая машина, они не лишены некоторых недостатков. Один из главных - недостаточная эффективность переднего тормоза.
Тормоза эти были созданы ещё в 1960-е годы для 50-кубовых мопедов "Хонда Каб" и с тех пор не претерпели никаких изменений. В то же время китайские производители значительно увеличили рабочий объём и мощность двигателя. Штатный двигатель имеет 107 куб. см. и мощность 6 л.с. против 50 и 2,5 у оригинала. Кроме того, на эти мопеды подходят и более мощные варианты двигателей, вплоть до 190 куб. см с мощностью около 20 л.с.!
Двигатель 190 куб.см. Фото из интернетаЕздить с таким двигателем и тормозами от мопеда по городу очень опасно. Поэтому на более новых моделях китайцы ставят небольшие дисковые гидравлические тормоза. Но на обычных Альфах и Дельтах их нет, а найти и поставить подходящую вилку с колесом - это дорого и сложно, если вообще возможно.
Некоторые умельцы сами ставили подходящие дисковые тормоза на штатную вилку, но это очень сложно и требует, по меньшей мере, профессиональной сварки. Но есть способ намного проще, не требующий сварки и впихивания невпих... неподходящего.
Можно купить старое переднее колесо от мотоцикла Минск 3.112. Спицы и места под подшипники у него имеют те же самые размеры, а диаметр тормоза значительно больше. Теперь очищаем старые детали и разбираем колесо. Нам нужна только ступица с тормозом от Минска и обод от китайского колеса. А ещё новые спицы длиной 15 см и диаметром 3 мм с алика.
Тормоз от Минска и китайское колесоВ советскую ступицу устанавливаем новые передние альфовские подшипники 6300. Они отличаются только внутренним диаметром под ось 10 мм. Я поставил ещё и новые колодки, так как старые были предельно изношены.
Далее - самое сложное. Нужно выточить на станке две переходные втулки - диаметр оси был 15 мм, должен стать 10 мм и плюс по 1,5 мм ширины на каждую сторону.
Слева под тормозной диск, справа - под защитный колпачокВозможно добавка будет отличаться при другой конструкции вилки. Главное - ширина между проушинами вилки не должна сильно меняться при затягивании гайки на оси. Нужно измерить ширину колеса и сравнить её с шириной вилки.
Измеряем ширину вилкиВтулки забиваем в тормозной диск и в защитный колпачок шляпками наружу. После этого нужно обрезать выступ на диске, который удерживает диск от проворачивания. Диаметр нового углубления должен быть 39 мм, глубина 9 мм от старого в средней его части.
Нужно сделать так, чтобы диск прилегал и сверху, и к оси со втулкой, и не болтался.Теперь чистим, красим и собираем колесо.
Вот с приводом скоростемера пришлось повозиться, ведь мой работал абсолютно точно! На заказ мне сделали небольшой редуктор - переходник, тросик от Минска подключен к штатному прибору с нужной поправкой. Но обычно он настолько врёт, что можно заменить на велосипедный приборчик с магнитом, или оставить как есть.
А кто решил, что барабанные тормоза обязаны быть одинаковыми спереди и сзади?
Альфа после доработки переднего колесаРазумеется, не обошлось без сюрпризов :) Пружинки тормоза цепляли за рёбра жёсткости на колёсах и в итоге слетели. Вот как оно ездило 30 лет!? Почему не цепляет у всех Минсков? Впрочем, не удивило... На заводах ещё и не такое бывает - полвека собирали, а теперь внезапно не собирается. Пришлось подпилить эти рёбрышки:
Теперь мопед тормозит настолько хорошо, что двух передних дисков на Сузуки Бандит 600 стало как-то маловато :)
Удачи!
Интересное еще здесь: Обзор.