Lamborghini Aventador – модель-долгожитель, ведь выпускают его с 2011 года. За десять лет выпустили свыше 10 тыс. купе и кабриолетов – отличный результат для дорогого спортивного автомобиля. Но время берет свое и уже в 2022 году Aventador уступит место своему преемнику. Пока же выпустили финальную его версию LP780-4 Ultimae и представили ее на Фестивале скорости в Гудвуде.
Как заведено у Lamborghini, цифровой индекс указывает на мощность двигателя и количество ведущих колес. То есть, Aventador Ultimae полноприводной, а его 6,5-литровый V12 развивает 780 л. с. при 8500 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 720 Н∙м при 6750 об/мин.
К тому же, автомобиль облегчили на 25 кг – до 1550 кг. С 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, а до 200 км/ч – 8,7 с. Максимальная скорость составляет 355 км/ч, то есть это самый быстрый Lamborghini в истории.
Улучшить маневренность призваны управляемые задние колеса. А карбоново-керамические тормозные диски позволяют остановиться со 100 км/ч на отрезке в 30 м.
Новый Lamborghini Aventador LP780-4 Ultimae сохраняет знакомый агрессивный стиль с клиновидным профилем.
Интересное: Премьера Hyundai Tucson: четвертая глава.
Его позиционируют, как заряженную версию модели, но он не получил традиционного антикрыла. Разработчики ограничились аэродинамическим обвесом. Обращают на себя внимание и два широких наконечника спортивной выхлопной системы. Кроме того, предусмотрены новые кованные диски диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади.Во внутренней отделке использованы алькантара и карбон. Компоновка салона не изменилась и руль, сиденья и передняя панель прежние. Эксклюзивность авто подчеркивает специальная табличка с его серийным номером.
Всего выпустят 350 купе и 250 кабриолетов Lamborghini Aventador LP780-4 Ultimae. Стоимость автомобиля составит около 350 тыс. евро.
Технические характеристики Lamborghini Aventador LP780-4 Ultimae | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1550 |
Длина/ширина/высота, мм | 4797/2030/1136 |
Колесная база, мм | 2700 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6498 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 780 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 720 при 6750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/85 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 355 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 350 000 |
Интересное еще здесь: Обзор.
Премьера Lamborghini Aventador LP780-4 Ultimae: прощальный поклон.