Когда-то я обладал этим чудом советского автомобилестроения под названием «Нива», который затем переименовали в Лада 4х4, а недавно в Лада Нива Легенд. Машина была старенькая, карбюраторная, естественно, ломалась частенько. В мороз не заводилась, летом перегревалась. При езде что-то постоянно гремело, тряслось и вибрировало. Приходилось все время что-то менять, прикручивать, откручивать, колхозить. Под «колхозить» имеется ввиду, замена или совершенствование конструктивных элементов. К примеру, приспособление для открывания капота. Почти каждый владелец попадал в ситуацию, когда, пытаясь откупорить замок капота с салона слышал, как отрывается провод дергающий рычажок замка. Ну и последующие мучения при сдвиге рычажка через вентиляционную решетку. Однако, опыт поколений не пропадает даром, в просторах интернета можно найти множество усовершенствований данного механизма.
Машина в свое время была продана, однако крепко засела в мозговых извилинах.
С тех пор прошло несколько лет, хотя имеется и вполне устраивает иномарка кроссовер, но «нива головного мозга» никак не давала покоя.
И вот подкопив энную сумму в 450 тысяч рублей, все-таки купил себе это чудо техники черного цвета в комплектации «урбан» с 3х летним пробегом в 38 тысяч километров. В качестве второго автомобиля, для поездок по бездорожью и просто для души.
Прошло 3 месяца, и много что переделано и сделано своими руками, было мужику чем заняться долгими весенними вечерами в гараже.
Что можно сказать про этот автомобиль?
Но если порассуждать о достоинствах и недостатках. Недостатки- салон сплошной анахронизм, багажник крошечный, разгон черепаший, расход конский… В общем, недостатков- маленький вагон и тележка. Перечислять долго.
Поговорим о достоинствах.
Главных достоинства, по моему мнению, два.
Первое это цена на машину и на запчасти. Ну нет других полноприводных автомобилей по такой цене. Естественно, если не сравнивать с каким-нибудь старым иностранным внедорожником новую ниву. Запчасти очень дешевые, их можно купить практически во всех автомагазинах страны, в том числе, в маленьком провинциальном городке, в котором я обитаю.
Второе достоинство — это проходимость, постоянный полный привод без электромагнитной муфты склонной к перегреву, высокий клиренс, блокировка дифференциала и понижайка.
Ну и, мораль этой басни такова.
Нива это не тот автомобиль, который нужен обычному человеку в современных условиях для ежедневных поездок по городу.
Любят эту машину те, кто ездит часто по пересеченной местности- рыбаки, охотники, кладоискатели, агрономы и просто сельчане. Потому что, проехать можно почти везде, и, если застрял, благодаря относительно малому весу можно раскачать и вытолкать вдвоем.
Еще, как вариант, Нива незаменимый автомобиль для начинающего автомеханика, или если ваше хобби это автомеханика. Эту машину можно брать в качестве хобби, тому кто любит смекать и делать что-то своими руками.
Так сказать, для души и развития творческого начала. А каждому кто владел Нивой, через некоторое время, нужно давать значок «почетный рационализатор» с гербом в виде Нивы в колосьях и надписью «ниваводы всех стран объединяйтесь».
Ну а, для повседневных, комфортных поездок желательно иметь другую машину, более современную, которая просто едет и не создает проблем, если конечно, вы не житель мегаполиса с наличием метро и другого общественного транспорта.
В общем, машина не для всех, а для избранных.
Интересное еще здесь: Обзор.