Доработка выхлопа Таврии

Poch TAVRIA XL, экспортный вариант ЗАЗ 1102 для Франции

Эта статья будет субъективной, так как взята из личного опыта, кому то покажется противоречивой, но, надеюсь, кому - нибудь станет полезной. Фото взяты из открытых источников, так как, до недавнего времени я не имел привычки составлять фотоотчет.

Многие знают, что Таврия/Славута не лишены недостатков. Лично я считаю, что автомобили эти крайне удачны, так как если вы житель Украины, то обслужить их можно по цене велосипеда, при этом, не обязательно обладать сколь - нибудь существенными знаниями в ремонте техники. НО! недостатков и недоработок, в конструкции тоже предостаточно (чего только безступичные колеса стоят). Одним из первых недостатков, которые заметил лично я, когда пересел на славуту с ВАЗ 2109 и который, в последствие, доставил лично мне немало хлопот стал выхлоп. Я не буду рассуждать о громкости и звуке работы выхлопной системы, ибо я считаю, что таврия при исправном двигателе и выхлопе работает очень даже тихо, как для автомобиля разработки конца 80х годов. Поговорить хотелось бы о другом - о креплении резонатора и вибрациях при работе.

Схема выхлопной системы ЗАЗ 1102 таврия

Как я уже упоминал, на Славуте я езжу не так давно. Но, почти сразу после покупки, я заметил повышенный уровень шума выхлопа в передней части автомобиля, который со временем прогрессировал. В один прекрасный день, я выбрал время и решил обслужить все же свой автомобиль, а параллельно посмотреть, что же там происходит с выхлопом.

Интересное: Самая важная доработка в ВАЗ 2114.

Залез под машину и обомлел - соединение приемной трубы с резонатором производится при помощи "шарового соединения"( прошу прощения, не знаю как сие творение правильно называется), суть которого в том, что на приемной трубе в торце крепится две шпильки,между ними железный сферический выступ, а на резонаторе стоит подвижная пластина, которая крепиться подпружиненными гайками к шпилькам и прижимает вальцованную по форме шарового выступа "штанов" трубу резонатора. Система напоминает крепление резонатора 2110, но выполнена более экономно, даже "колхозно", как по мне, потому,что на 2110 хотя бы прокладку графитовую удосужились положить. Суть моей проблемы заключалась в следующем - кто то, когда то столкнулся с пропусканием выхлопных газов на соединении и затянул гайки "намертво". Соответственно вся подвижность данного соединения закончилась и при вибрации и колебаниях двигателя начало выламывать соединение, и, когда я залез взглянуть, вальцованная часть трубы резонатора была оторванная почти полностью.

Ремкомплект соединения выхлопной системы

Гофра выхлопа 45х100

Поскольку на автомобиле езжу часто и много, было принято решение в этот же день решить данную проблему. Поехал на авторынок и из предложенных мне вариантов был выбран следующий:

  • Ремкомплект соединения выхлопа ВАЗ, с хомутом;
  • Гофра 4х100.

В общем вернулся в сервис, вооружился болгаркой и сваркой и начал "творить". Задача не особо сложная, описывать, что к чему приваривать, я думаю, смысла нет (тем более живых фото нет). Суть в том, что приварил, установил, и с досадой обнаружил, что погнул один из флянцев, соответственно, звук все равно громкий и в последствие предстоит эту систему переделывать. Но речь даже не совсем об этом. По моему скромному мнению, если вы хотите действительно надежное долговечное соединение, да еще и с уровнем вибрации ниже, чем у заводской системы, я, по своему мнению могу советовать следующее:

Нужно купить комплект фланцев 45мм с прокладкой и гофру 45мм (как на фото ниже), соединить один из фланцев с гофрой и приварить перед банкой резонатора, второй же установить вместо "шара" на приемной трубе. Конечно же, примерку и подгонку нужно проводить "по месту", и, если все выполнить правильно, то вы ощутите следующие преимущества:

  • Надежное соединение, в котором исключено обламывание и выгибание шпилек( да-да, такое тоже случается) и выше "герметичность" нашего выхлопа;
  • Если все вымерять и приварить правильно, то отпадает необходимость переноса резонатора, как при других видах тюнинга;
  • Субъективно, звук выхлопа становиться тише и немного изменяется его характер, при этом, на ходовые качества наши доработки не влияют;
  • Уменьшается уровень вибрации, как на ходу, так и на ХХ.
фланец выхлопа 45мм

Гофра 45мм.

Спасибо, что дочитали до конца. Если стать понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь в раздел и распространяйте в соц. сетях. До скорого.

Интересное еще здесь: Обзор.

Доработка выхлопа Таврии.