Увидел в свободной продаже Яву-250, "Старуху" в состоянии как новая. Съездил посмотрел мотоцикл и узнал почём продаётся

Jawa 250 Typ 559

Знакомьтесь! Перед вами чехословацкий дорожный мотоцикл Jawa 250 Typ 559. Годы производства с 1962-1974 год. Напомню, что Jawa 250 Typ 353 это первый серийно выпускавшийся мотоцикл, который был оборудован задней маятниковой вилкой. Из-за качающейся задней подвески Яву-250 называли "Кивачка".

Jawa 250 Typ 559

Однако по-настоящему прикипевшее прозвище было совсем другое. "Старуха" - ведьма из прошлого, которая не даёт забыть о своей юности мальчишкам из СССР, напоминая о поездках в соседнюю деревню на танцы, а также посиделках у костра.

В наше время отыскать Яву-250 "Старуху" в идеальном, первозданном состоянии практически невозможно. Как правило, это будут отреставрированные мотоциклы, наподобие рассматриваемой Явы, которую я нашёл в свободной продаже на сайте в интернете.

Но здесь стоит подчеркнуть, что хорошо восстановленный мотоцикл стоит очень дорого, а что касается спроса, то он есть. В большинстве случаев покупателями являются коллекционеры и состоятельные люди, находящиеся в том возрасте, при котором воспоминания важнее денег.

Фото спидометра Jawa 250 Typ 559

Пробег у рассматриваемой Явы всего 299 км. Мотоцикл можно сказать новый. Единственное что в нём делали это обновили окраску. Что касается цвета, то в большинстве случаев Jawa 250 Typ 559 окрашивалась в вишнёвый цвет с золотистой цировкой (линиями).

Фото топливного бака на Jawa 250 Typ 559

Хромированные элементы реставрации не подвергались. Топливный бак объемом 13,5 литров с двух старон отделан хромированными пластинами, придающими внешнему виду мотоцикла определённый кураж.

Jawa 250 Typ 559

Передняя вилка телескопическая, с гидравлическими пружинными амортизаторами. Сзади установлена маятниковая вилка, работающая в паре с двумя гидравлическими амортизаторами. Тормоза на передней и задней оси барабанные.

Передний тормоз приводится в действие нажатием на правый рычаг на руле, задний тормоз - нажатием на педаль справа. Привод на заднее колесо цепной. Цепь закрыта металлическим кожухом.

Jawa 250 Typ 559

Колёсные диски спицевые, количество спиц 36. Рама одинарная закрытого типа.

Обратите внимание: Осмотрел днище 20-летнего отцовского ВАЗ 2107. Показываю в каком оно состоянии.

Поперечное сечение стальных труб прямоугольное.

Jawa 250 Typ 559

Габариты и масса мотоцикла:

  • Длина - 1980 мм.
  • Ширина - 650 мм.
  • Высота - 1025 мм.
  • Сухая масса - 135 кг.

Jawa 250 Typ 559 двухместный мотоцикл. Как видим, сидение имеет форму гитары - это очень редкая разновидность сидения. По бокам мотоцикла расположены бардачки. С левой стороны находится АКБ, с правой - электрика.

Бортовая система электросети 6 Вольт. Из светооптики присутствует передняя фара с ближним/дальним светом и задний фонарь с габаритным огнём и стоп сигналом, который загорается при каждом нажатии педали заднего тормоза. Указатели поворотов конструктивно отсутствуют.

Jawa 250 Typ 559Фото двигателя Jawa 250 Typ 559

Jawa 250 Typ 559 оборудована бензиновым, двухтактным, одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Объем двигателя 249 куб. см, мощность 14 л.с. Коробка переключения передач четырёхступенчатая. Сцепление с полуавтоматическим выжимом.

Jawa 250 Typ 559 вид с левой стороны

Рассмотренная Jawa 250 Typ 559 продавалась за 250 000 рублей. Ещё раз подчеркну, что у мотоцикла пробег всего 299 км. Разумеется за эту стоимость ее уже купили. Так как таких мотоциклов единицы по нашей стране! На этом у меня всё. Пишите комментарии! До новых встреч.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Увидел в свободной продаже Яву-250, "Старуху" в состоянии как новая. Съездил посмотрел мотоцикл и узнал почём продаётся.