Самый топовый двигатель ваз (Лада) с простой конструкцией, который легко чинится в гараже своими руками

Двигатель легендарной автовазовской "Шестерки" - ВАЗ 2106 (модификация 1000260) объемом 1.6 литра на 8 клапанов мощностью 75 лошадиных сил устанавливался под капот следующих моделей автомобилей: ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121, ВАЗ 21053, ВАЗ 2107.

Двигатель серии #ВАЗ #2106 объемом #1.6 литра на 8 клапанов - четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. #Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ 2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79 миллиметров.

Это изменение привело к появлению блока цилиндров ВАЗ 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79 миллиметров. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока ВАЗ 2103.

По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 миллиметра. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели ВАЗ 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

На всех "классических" двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от "итальянских предков". На двигателе ВАЗ 2106 1.6 литра применяются поршни от двигателя ВАЗ 21011 с номинальным диаметром 79 миллиметров. Поршень модели ВАЗ 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2 миллиметра. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа "П".

Обратите внимание: Премьера Volkswagen Golf R: самый быстрый в истории.

При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 миллиметра. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров - через 0,004 миллиметра, (обозначаются категории - "1","2","3"). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 года определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 миллиметра.

Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта - маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение - ВАЗ 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый от серии ВАЗ 2101. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя #2101 увеличенным на 7 миллиметров радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка "2103". Вместо вала ВАЗ #2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

С 1990 года двигатели ВАЗ 2106 и ВАЗ 2103 комплектуются карбюраторами "Озон" 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.

Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт. Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/engine/182-lada21114kalina.html

Подписывайтесь на наш Телеграм - канал: https://t.me/AutoBlogcarRu

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый топовый двигатель ваз (Лада) с простой конструкцией, который легко чинится в гараже своими руками.