BMW разрабатывает целое «семейство» электромобилей, для которого создают отдельную платформу. Первым его представителем станет новый BMW iX, презентованный на днях в Германии.
BMW iX – электрический вседорожник размером с BMW Х5. При этом у автомобиля большая колесная база – 3000 мм. У автомобиля очень хорошая (по меркам вседорожников) аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. В конструкции использован карбон, а все кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов. Доступны колесные диски диаметром от 20 до 22 дюймов.
Во внешнем виде преобладают грани. Главный элемент дизайна – огромная фальшрадиаторная решетка. Продолговатые фары светодиодные в базовой версии, а за доплату доступна лазерная оптика. У вседорожника выраженные колесные арки и выдвижные дверные ручки. В боковых окнах отсутствуют рамки. Пятая дверь выполнена обволакивающей и дополнена тоненькими фонарями. Панорамное заднее стекло прикрыто сверху спойлером.
В отделке салона сочетаются ткань и замша. Джойстик трансмиссии и ряд кнопок в салоне выполнены из хрусталя. Очень необычно выглядит шестиугольный двухспицевый руль. Показания приборов и данные мультимедийной системы выведены на широкий изогнутый дисплей. Данные проецируются и на лобовое стекло. На первом ряду устанволены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Среди опций есть панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль и аудиосистема мощностью 1615 Вт с 30 динамиками.
На каждой оси BMW iX установлено по электромотору. Суммарно они развивают 503 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 5 с. Аккумуляторная батарея емкостью 100 кВтч позволяет проехать около 600 км без подзарядки. Зарядить электромобиль от быстрой станции можно за 40 минут.
Новый BMW iX поступит в производство во второй половине 2021 года. Стоимость электромобиля составит около 80 тыс. евро.
Технические характеристики BMW iX | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Колесная база, мм | 3000 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, продольно |
Макс. мощность, л. с. | 503 |
Емкость батареи, кВт∙ч | 100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5 |
Запас хода, км | 600 |
Стоимость автомобиля, евро | 100 000 |