Премьера BMW iX: первенец в новом «семействе»

Содержание

BMW разрабатывает целое «семейство» электромобилей, для которого создают отдельную платформу. Первым его представителем станет новый BMW iX, презентованный на днях в Германии.

Премьера BMW iX: первенец в новом «семействе»

BMW iX – электрический вседорожник размером с BMW Х5. При этом у автомобиля большая колесная база – 3000 мм. У автомобиля очень хорошая (по меркам вседорожников) аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. В конструкции использован карбон, а все кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов. Доступны колесные диски диаметром от 20 до 22 дюймов.

Премьера BMW iX: первенец в новом «семействе»

Во внешнем виде преобладают грани. Главный элемент дизайна – огромная фальшрадиаторная решетка. Продолговатые фары светодиодные в базовой версии, а за доплату доступна лазерная оптика. У вседорожника выраженные колесные арки и выдвижные дверные ручки. В боковых окнах отсутствуют рамки. Пятая дверь выполнена обволакивающей и дополнена тоненькими фонарями. Панорамное заднее стекло прикрыто сверху спойлером.

Премьера BMW iX: первенец в новом «семействе»

В отделке салона сочетаются ткань и замша. Джойстик трансмиссии и ряд кнопок в салоне выполнены из хрусталя. Очень необычно выглядит шестиугольный двухспицевый руль. Показания приборов и данные мультимедийной системы выведены на широкий изогнутый дисплей. Данные проецируются и на лобовое стекло. На первом ряду устанволены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Среди опций есть панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль и аудиосистема мощностью 1615 Вт с 30 динамиками.

Премьера BMW iX: первенец в новом «семействе»

На каждой оси BMW iX установлено по электромотору. Суммарно они развивают 503 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 5 с. Аккумуляторная батарея емкостью 100 кВтч позволяет проехать около 600 км без подзарядки. Зарядить электромобиль от быстрой станции можно за 40 минут.

Премьера BMW iX: первенец в новом «семействе»

Новый BMW iX поступит в производство во второй половине 2021 года. Стоимость электромобиля составит около 80 тыс. евро.

Технические характеристики BMW iX
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Колесная база, мм 3000
Двигатель
Тип Электрический
Расположение спереди, поперечно и в базе, продольно
Макс. мощность, л. с. 503
Емкость батареи, кВт∙ч 100

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5
Запас хода, км 600
Стоимость автомобиля, евро 100 000
Метки: BMW, BMW iX Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2020