Появившийся в прошлом году Ferrari SF90 Stradale стал одной из самых необычных моделей в истории итальянской марки. Это первый заряжаемый гибрид Ferrari, да еще и с полным приводом. Теперь к купе присоединился кабриолет Ferrari SF90 Spider.
С виду новый Ferrari SF90 Spider практически не отличается от купе. У него клиновидный профиль с выраженным акульим «носом». С-образные фары оснащены светодиодной матричной оптикой. Разве что крышка капота двигателя несколько иная. Автомобиль отличается хорошо проработанной аэродинамикой: прижимная сила при 250 км/ч достигает 390 кг и это без антикрыла. Сзади заметны четыре фонаря и высоко посаженные выхлопные трубы.
Жесткая крыша складывается с помощью электропривода за 14 с. Она получилась весьма легкой, поэтому кабриолет всего на 100 кг тяжелее купе – 1670 кг. В конструкции автомобиля использованы алюминиевые сплавы и карбон.
В отделке салона Ferrari SF90 Spider сочетаются кожа и углеволокно. Показания приборов выведены на дисплей, а большая часть кнопок на руле и передней панели – сенсорные. Данные проецируются и на лобовое стекло. Необычный селектор трансмиссии напоминает по дизайну кулису механической коробки переключения передач. Установлены легкие спортивные кресла с карбоновым каркасом.
Ferrari SF90 Spider оснащен 4,0-литровым 780-сильным V8 с двумя турбинами и тремя электромоторами, вместе развивающими 220 л. с. Суммарная мощность достигает 1000 л. с. С 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает всего 2,5 с, а до 200 км/ч – 7 с. Максимальная скорость составляет 340 км/ч и это самый быстрый кабриолет Ferrari. При этом автомобиль может проехать до 25 км на электротяге.
Автомобиль получил систему векторизации тяги и активный задний дифференциал. Также установлены технология контроля заноса eSSC и карбоново-керамические тормоза с функцией рекуперативного торможения. Тормозной пусть со 100 км/ч составляет 29,5 м.
Новый Ferrari SF90 Spider поступит в продажу к весне. Стоимость автомобиля составит около 500 тыс. евро.
Технические характеристики Ferrari SF90 Spider | |
Тип кузова | кабриолет |
Число дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1670 |
Длина/ширина/высота, мм | 4704/1973/1191 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1652 |
Объем багажника мин/макс, л | 74 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3990 |
Тип основного двигателя | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 780 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 6000 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (3) |
Макс. мощность, л. с. | 220 |
Суммарная мощность, л. с. | 1000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/70 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, eSSC, eTC |
Размер шин | 255/35 ZR20 спереди, 315/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 |
Запас хода на электротяге, км | 25 |
Стоимость автомобиля, евро | 500 000 |