Наверно, ни для кого не секрет, что американцы – давние поклонники пикапов. Причем, приобретают их далеко не одни лишь представители рабочих профессий и фермеры. Иметь пикап в США – это стиль жизни. Уже никого не удивишь роскошными пикапами Cadillac и Lincoln. Выпускают и сверхмощные заряженные модели, но всех их превзошел новый Ram 1500 TRX.
Ram 1500 TRX выглядит очень внушительно. Начнем с того, что это настоящий гигант – 5916 мм в длину и 2235 мм в ширину при колесной базе в 3685 мм. А его масса равна 3110 кг, даже несмотря на то, что капот, крылья, двери и задний борт выполнены из алюминиевых сплавов. «Обули» его в огромные вседорожные покрышки Goodyear Wrangler Territory размером 325/65 R18.
Да и дизайн получился весьма грозным, хотя внешние изменения носят, скорее, функциональный характер. Расширенные крылья указывают на то, что колея увеличена сразу на 150 мм. Капот дополнили воздухозаборником и «жабрами», отводящими тепло из моторного отсека. Днище прикрывают защитные металлические пластины. Также Ram 1500 TRX узнается по особой решетке радиатора и светодиодным фарам. Из заднего бампера выглядывают две выхлопных трубы.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а за доплату доступны даже карбоновые вставки. Педали и пороги украсили металлическими накладками. Установлены особое рулевое колесо с плоским ободом снизу и новый рычаг трансмиссии. Циферблаты приборов Ram 1500 TRX разделены большим цветным дисплеем, а за доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло. Интересно, что в меню есть дополнительные функции – можно узнать время разгона до 100 км/ч, боковое ускорение, температуру масла или угол крена кузова на бездорожье.
Большую часть массивной центральной панели занимает огромный 12-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Кнопок здесь осталось довольно много, причем они очень крупные – у всех Ram так, ведь порой клавиши нажимают в рабочих перчатках. Также в салоне сразу пять USB-портов.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла Ram 1500 TRX оснащены электроприводом. Мало того, есть регулировка педального узла. Кресла, кстати, новые, с улучшенной боковой поддержкой. Посадка за рулем очень высокая, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель, а огромный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
В салоне поместятся пятеро, хотя пространство для ног на задних сиденьях не такое уж и большое. Хотя у всех пикапов так – ничего удивительного в этом нет. Зато очень вместительный кузов, хотя грузоподъемность Ram 1500 TRX относительно небольшая – 595 кг.
Зато комплектация Ram 1500 TRX получилась весьма богатой: в базовой версии есть система доступа без ключа, климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, камера заднего вида, аудиосистема, Wi-Fi, камера заднего вида, круиз-контроль. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Launch edition добавлены панорамная крыша, вентиляция передних и подогрев всех сидений, 900-ваттная аудиосистема с 19 динамиками, беспроводная зарядка для смартфона. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот, а также системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Под капотом прячется могучий 6,2-литровый бензиновый V8 Hemi с механическим компрессором, знакомый по Dodge Charger и Challenger Hellcat. Он развивает впечатляющие 702 л. с. при 6100 об/мин и делает Ram 1500 TRX самым мощным пикапом в мире. Пожалуй, не менее внушителен и максимальный крутящий момент – 880 Н∙м при 4800 об/мин. Конечно, тяги более, чем достаточно при любых оборотах, а еще можно буксировать 3,7-тонный прицеп. Мотор отзывается сочным рыком. Полный привод и система Launch control позволяют стартовать без пробуксовки. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 с, а 400 м с места пикап преодолевает за 12,9 с. Максимальная скорость ограничена на 190 км/ч. Учитывая такие характеристики, паспортный расход топлива в 23,5 л/100 км в городе и 16,8 л/100 км на трассе еще очень даже приемлемый.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи всего за 0,16 с. Полный привод дополнен понижающей передачей. Также есть блокируемый задний дифференциал и система помощи на спуске.
На бездорожье Ram 1500 TRX проявляет себя самым лучшим образом. Он обладает внушительным дорожным просветом в 300 мм, угол въезда равен 30,2°, а съезда – 23,5°. Пикапу под силу броды глубиной до 80 см. Еще больше поражает ход подвески – 330 мм спереди и 355 мм – сзади. Приземление после прыжка с трамплина получается очень мягким.
Пустынные дюны, грязь и скалистые горы– это стихия гоночного пикапа. Причем, он не просто преодолевает препятствия, а делает это на большой скорости. Если дело становится сложнее, то можно включить специальный вседорожный режим Baja с особыми настройками трансмиссии и системы стабилизации. Адаптивные амортизаторы Bilstein позволяют заходить в скоростные повороты с небольшими кренами кузова.
На асфальте автомобиль демонстрирует неплохой комфорт езды. Хотя все же намного лучше чувствует себя на пустынных шоссе, чем в городском потоке. Руль пикапа легкий, но точный. Система стабилизации рано вмешивается и легко контролирует автомобиль. Хорошо проявили себя тормоза: замедление со 100 км/ч на отрезке в 39,6 м – неплохой результат для трехтонного гиганта. Это заслуга новых тормозных дисков диаметром 380 мм.
Ram 1500 TRX – уникальный пикап с динамикой как у спорткупе. Конечно, по меркам авто такого класса он недешевый – стоит от 71 700 долларов. Впрочем, большинство 700-сильных моделей гораздо дороже. Кстати, как ни странно, но этого исполина планируют продавать и в Европе.
Технические характеристики Ram 1500 TRX | |
Тип кузова | пикап |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 3110 |
Длина/ширина/высота, мм | 5916/2235/2055 |
Колесная база, мм | 3685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1933/1943 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 300 |
Грузоподъемность, кг | 595 |
Диаметр разворота, м | 13,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6166 |
Тип | Бензиновый, с механическим нагнетателем |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 702 при 6100 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 880 при 4800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/73 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, HDC |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 325/65 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл | 23,5 |
— загородный цикл | 16,8 |
— смешанный цикл | 19,6 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 71 700 – 89 600 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |