Audi постепенно расширяет линейку электромобилей e-tron. Совсем недавно появился дорогой и сверхмощный e-tron GT, а теперь представили более доступную модель – новый Audi Q4 e-tron. Причем, вседорожник дебютировал он сразу в двух вариантах – помимо стандартной модели предложили и купеобразный вариант Sportback.
Название Q4 очевидно выбрали не зря, ведь электромобиль Audi по размерам как раз занимает нишу между моделями Q3 и Q5. Оба вседорожника достигают 4588 мм в длину и 1865 мм в ширину при колесной базе в 2770 мм. Построены они на платформе МЕВ, созданной специально для электромобилей – ее, в частности, используют Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV.
Дизайн Audi Q4 e-tron выполнен в типичной стилистике немецкой марки, хотя наряду с гранями присутствуют и более плавные линии. Вместо решетки радиатора – широкая пластиковая вставка. Продолговатые фары – светодиодные, а за доплату могут быть и матричными. Крылья слегка расширены, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Audi Q4 e-tron Sportback отличается аркообразной линией крыши и задним спойлером.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий. Очень необычно выглядит четырехспицевое рулевое колесо. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. Показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло (причем, с функцией дополненной реальности). Большой 11,6-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы повернут к водителю.
Обратите внимание: Премьера Hyundai Tucson: четвертая глава.
Объем багажника Audi Q4 e-tron равен 520 л, а в Sportback – 535 л.Климатическая установка питается от теплового насоса. Среди опций есть камеры кругового обзора, система полуавтономного движения и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом.
На первых порах предложат три модификации Audi Q4 e-tron – две заднеприводные (170 и 204 л. с.) и одну полноприводную с двумя моторами мощностью 300 л. с. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с.
В 170-сильном варианте установлена батарея емкостью 52 кВт∙ч, а в двух других версиях – на 82 кВт∙ч. Начальный Q4 e-tron может проехать 341 км без подзарядки, 204-сильный – 520 км, а 300-сильный – 488 км. Зарядить электромобиль Audi от быстрой станции на 80% можно за полчаса.
Новые Audi Q4 e-tron и e-tron Sportback поступят в продажу под конец года. Купить электромобили можно будет по цене от 41 900 евро и на данный момент это самая компактная и самая доступная электрическая модель в линейке марки.
Технические характеристики Audi Q4 e-tron | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4588/1865/1632 |
Колесная база, мм | 2770 |
Объем багажника мин/макс, л | 520/1490 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 300 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 460 |
Емкость батареи, кВт·ч | 82 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Запас хода, км | 488 |
Стоимость автомобиля (в Европе) евро | 41 900 – 65 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Премьера Audi Q4 e-tron: младший член семьи.