В умелых руках и болт - балалайка, поэтому селянки не боятся мотоциклов
Наверное, не серьёзно из уст женщины, да ещё и без опыта езды, прозвучит восклицание: "Мотоциклы - это скорость, опасность и драйв!" И все мои представления об этом, связанные с воспоминаниями детства и ощущениями езды на мотоцикле в качестве пассажира,
недостаточны для передачи ощущений, которые испытывают настоящие байкеры, но я всё же рискну затронуть эту тему.
У моего отчима был сине - белый мотороллер "Вятка"- 3 "Электрон". Мне он напоминал гигантского муравья, может, из-за ручек -"усов", торчащих в разные стороны. Единственная огромная фара на переднем щитке придавала фантазийному железному существу добродушный вид. И когда отчим ставил меня, маленькую девочку, на пол перед собой, сидящим на сиденье, то правой рукой я, как заправский водитель, держалась за правую ручку, а левой он сам переключал скорости. Так мы с ним и ездили: он сидел, я - стояла. Мне нравилось смотреть, как он заводил мотороллер. Я даже запомнила этапы: бензокраник, поплавковая камера, зажигание. И мы гордились нашим "муравьём"! "Вятка" имела бесконтактное электронное зажигание, что считалось очень весомым достижением в отечественном мостостроении. И те, кто имели такой мотороллер, считались шагающими в ногу со временем.
Потом в нашей семье появился большой зелёный "Урал" с коляской. Эти мотоциклы по тем временам являлись роскошью. Чтобы его купить, нужно было стоять в очереди несколько лет, да и стоил он не дёшево. Мама получила возможность приобрести мотоцикл, как передовая доярка. Мы ездили на нём на покос. Пристроят в коляску вилы, грабли, литовки, положат термос с чаем, узлы с едой, бачок с водой, а потом невообразимым образом втиснут меня со всем этим хозяйством, закинут пологом и айда гнать по кочкам и ухабам полевых дорог. Куда интересней для меня была езда в свежескошенном клевере (возили для коровы), в берёзовых охапках веток (вязали веники) или в кудрях гороха. Лежишь себе в мягкой зелени, теребишь стручки, выкатывая губами из них нежные молодые горошины. А, бывало, отчим привозил целую коляску грибов. Вот было работы, всё это перебрать!
В то время и мальчики, которым повезло, щеголяли перед сверстниками ездой на страшно тарахтящих мопедах. Остальные собирали самодельные механизмы, пристраивая их к велосипедам.
А в юности особым шиком было прокатиться с парнем на "ИЖе", "Минске", "Востоке". Мы мчались по полевым дорогам среди зеленеющих майских берёз, и это было потрясающе! А если останавливались под цветущей черёмухой, то, вдоволь нацеловавшись, рвали белые гроздья в букеты, и дурманящий запах сопровождал нас в ночь. А чуть позже появились видеомагнитофоны, и мы начали с восхищением заглядываться на Микки Рурка и Дона Джонсона, управляющими мощными мотоциклами - железными красавцами в фильме "Харлей Давидсон и Ковбой Марльборо".
Всё это осталось позади…И всплыло в памяти сейчас, когда, сидя за мощной спиной сына, управляющего мотоциклом, я гоняю с ним то туда, то сюда по разным делам. Мои друзья - "старички" смеются: " Ну, если пересела из машины - молодеешь. Только молоденьких катают на мотоцикле, да на такой скорости".
Кстати сказать, все больше и больше представительниц слабого пола предпочитают комфорту автомобилей тот дух свободы, который доступен обладателям мотоциклов.
Обратите внимание: Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив.
В Манчаже проживает И. В. Нилова (53 года), имеющая немаленький стаж езды на "железном коне". Она, хрупкая и маленькая, в сравнении со своим "Пегасом", выглядит привлекательно.- Как-то я остановилась у магазина, - рассказывает мотоциклистка, - тут же ко мне подошли молодые парни и с восхищением сказали: "Какая вы, клёвая женщина!"
Ирина Васильевна родилась в д. Уваряж Пермской области. Она была единственной девочкой среди пяти братьев и, естественно, что играла в их игры, жила их увлечениями. Ездила вместе с ними на великах, потом на мопедах. А, когда один из братьев служил, Ирина с явным удовольствием "гоняла" на его "Восходе". И ей никогда не хотелось водить автомобиль.
- Четыре колеса - это скучно, - утверждает моя собеседница, - закрытое пространство салона машины ограничивает, а скорость ощущается сильнее только во время езды на мотоцикле. Мне нравится ездить на дальние расстояния, словно лететь наперегонки с ветром. Это непередаваемые ощущения, дарящие чувство свободы.
Пока разрешалось законом, Ирина ездила на скутере, но с ведением прав решила, отучившись в автошколе, приобрести мотоцикл, с которым сейчас неразлучна. Она считает, что мотоцикл - самое удобное транспортное средство для повседневной жизни. На нём она ездит на работу -трудится лаборантом на КЗС - в магазин, к подругам, в аптеку…И при этом она очень мобильна.
На моё замечание, что тягаться с тяжёлой махиной (пятить, разворачивать), производить ремонт - дело не совсем женское, смеясь, отвечает: " Мотоцикл тяжеловат с непривычки, когда надо ворочать его в гараже, но как только трогаешься - ноги на подножки и всё отлично рулится! Те, кто говорят, что мотоцикл не рулится - просто не умеют ездить, ведь в умелых руках и болт -балалайка! А для ремонта - муж есть!"
Сесть на мотоцикл С. В. Шарову (43 года) , жительницу с. Сажино, вынудили обстоятельства. В 1998 году после окончания Красноуфимского медучилища её определили работать фельдшером в Малую Дегтярку. Поначалу Светлане Владимировне приходилось на работу ходить с Сажино пешком. Тогда муж, Александр Михайлович, начал обучать супругу вождению на мотоцикле "Иж - Юпитер" -5 с коляской, доставшийся ей в наследство от деда. Помучившись два вечера, она объездила "железного коня" и уже не расставалась с ним многие годы. К слову сказать, дороги тогда были в ужасном состоянии, женщине приходилось преодолевать участки в ямах и рытвинах, как участнице ралли - марафона "Дакар", особенно если в коляске находился пациент, которого необходимо было срочно доставить в Сажинскую больницу. Только, в отличие от африканской жары, ездокам частенько приходилось испытывать прелести уральской погоды в виде дождя и снега.
В настоящее время у Светланы Владимировны есть водительские права не только на вождение мотоцикла, но и легкового автомобиля.
В заключение скажу словами одного байкера: "Женщины - мотоциклистки смело "гоняют" по жизни и по асфальту, выглядят сногсшибательно, а главное - дают понять, что жизнь интересна и разнопланова. Они выбрали свой способ познания мира и счастливы со своими "железными конями".
Татьяна Костырева
2018 г
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Скорость, драйв и отличное настроение.