В детстве я всегда представлял, что у меня практически Феррари. Вспоминаем ВАЗ-21099

В детстве я всегда представлял, что у меня практически Феррари. Вспоминаем ВАЗ-21099

После автомобильного семейства "Жигули", автомобильный концерн АвтоВАЗ, начал работы над новым семейством автомобилей, которое в дальнейшем получило название "Лада Спутник". Третьим автомобилем данного семейства, стал ВАЗ-21099. Данная модель поступила в серийное производство в 1990 году, и выпускалась до 2004 года (на заводе ЗАЗ, машина выпускалась до 2011-го года с инжекторным мотором), когда её заменила более современная модель ВАЗ-2115.

ВАЗ-21099 относится к малому классу автомобилей, или как ещё его называют, «В»-классу. Автомобиль имеет передний привод, с поперечным расположением силовых агрегатов. Модификация машины, седан с четырьмя дверьми. «99» имеет безрамную, или иначе говоря, несущую конструкцию кузова. В днище имеются стандартные продольные лонжероны для получения необходимой жесткости кузова, также есть усиления. Подрамники в конструкции кузова 21099 не использовались.
На эту модель устанавливали несколько разных моделей двигателей от АвтоВАЗ, они все были бензиновыми, с рядной и 4-ех цилиндровой компоновкой.

Система питания моторов была различной, это были и карбюраторы и инжекторы. На эти машины применялись моторы с объемами в 1300, 1500, 1500 и 1600 см3, при мощностях в 64, 68, 76 и 81 лошадиных сил. На этих машинах ставились двигатели с системами ГРМ, типа SOHC. В моторах использовались 8 клапанов и один распределительный вал. Привод системы газораспределения был выполнен в виде ременной передачи.

КПП

Эти автомобили оборудовались МКПП с 5-ю скоростями.

Обратите внимание: Покупка ВАЗ 21099 более 10 лет назад на авторынке.

Главная пара устанавливалась непосредственно в картере коробки передач, передача крутящего моменты обеспечивалась на колеса через ШРУС-ы и полуоси.
Передний мост этой модели был выполнен с разрезной конструкцией, и подвеска здесь была независимой, сзади использовалась неразрезная балка, соответственно с зависимой подвеской. Спереди использовалась схема подвеска «макферсон», а задняя балка оборудовалась продольными рычагами. Стойки были пружинными с амортизаторами. Тормоза выполнялись на гидроприводе, с вакуумным усилителем. Передние колеса оснащались дисковыми тормозами, а задние колеса барабанными. Рулевое управления было реечным, в некоторых комплектациях с ГУР-ом.

Интерьер

В салоне автомобиля было пять мест, учитывая водительское. Сидения обшивались тканевым материалом, они оборудовались подголовниками, и системой ручной настройки. Передние сидения оснащались также системой подогрева. Стеклоподъемники и боковые зеркала на некоторых комплектациях были на электроприводе. Панель приборов и дверные карты выполнялись из пластика. Багажник 21099 вмещает объем равный 400 литрам.
Максимальная скорость «десятки» составляла 180 км/ч. 100 км/ч автомобиль набирает за 14 секунд. В смешанном цикле автомобиль расходует до 8 литров бензина на 100 километров.

А Вы как относились к девяностодевятой?

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В детстве я всегда представлял, что у меня практически Феррари. Вспоминаем ВАЗ-21099.