Jawa 350 представляет собой мотоцикл, который производился Jawa Moto в Чехословакии с 1930-х до 1992 года и в Чехии до настоящего времени. Также производство налажено в Индии и Аргентине. В 1950-х годах, двухтактный двигатель объемом 343 куб. см, с воздушным охлаждением, мог развивать скорость 132 км в час (82 мили в час) и экспортировался в более чем 120 стран мира.
Причина популярности
Jawa 350 остается популярным благодаря своим продажам в страны коммунистического блока с 1960-х до 1990-х годов. Это был первый иностранный мотоцикл, поступивший в продажу в послевоенном СССР. Другими производителями (до 1991 г.) были ČZ (Chezet) и венгерская Pannónia. Его конкурентами в то время были: немецкий MZ (250 куб.см) и Simson (250 куб.см Sport & Awo), венгерская Паннония (250 куб.см), польский Junak (350 куб.см) и советский ИЖ (350 куб.см). Это был период, когда в Восточной Европе и странах бывшего СССР, не было японских мотоциклов. Этот факт позволил Jawa Moto произвести более 3 млн. шт. мотоциклов, а их владельцам сформировать небольшую субкультуру, которая организовывала "Слёты друзей Явы"
Конструктивные особенности мотоциклов
В 1950-х годах, было налажено производство семейства мотоциклов Jawa на 250 и 350 куб. см. с четырехступенчатой коробкой передач. Подвеска состояла из передней телескопической вилки и задней свечной подвески.
В 1970 г. начинается производство нового семейства мотоциклов «Ява 250-623» и «350-633».
Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.
И с тех пор, меняя свой дизайн, он почти не изменился механически, потому что очень надежен.В 1995 году Jawa Moto начинает выпускать модель Jawa 350 Typ 354/03. Для новой модели добавили тормоза с тормозными колодками на ширину барабана. Колеса которые были раньше, а именно размером в 19”, были заменены на колеса R16. В ходовую часть были внесены два изменения. Первое - в передней вилке, пружины которой были установлены снаружи неподвижных труб (до этого, они были внутри). Это дало возможность использовать пружины большего диаметра. Так же добавили конический амортизатор внутри подвижного наконечника. Через некоторое время стали использовать поршневой амортизатор со штоком, размещенным на верхнем конце неподвижных труб. Второе изменение - форма глушителей шума выпуска. На концах наконечников имели не рыбообразную форму, а сигарообразную.
Современный Jawa 350 OHC
Поскольку новый Jawa 350 OHC соответствует действующим стандартам EURO IV, его можно (в отличие от устаревшего Jawa 350/640) продавать в Европейском Союзе.
Jawa 350 OHC выпускается с 2017 года, дизайн пытается напомнить мотоцикл Jawa 350/634 70-х годов. В отличие от всех предыдущих мотоциклов Jawa 350, которые были двухтактными двухцилиндровыми, это четырехтактный одноцилиндровый. Впервые в истории Jawa эта модель также оснащена системой экстренного торможения с ABS.
Дизайн модели Jawa 350 OHC Special вдохновлен гоночным мотоциклом Jawa 350/673 (специальный, собран из трех частей в 1967 году). Он выполнен в стиле Café racer. Третья версия - Jawa 350 OHC Scrambler улучшает внедорожные возможности мотоцикла.
Все версии линейки Jawa 350 OHC полностью основаны на китайском Shineray XY400 в его соответствующих вариантах Naked Bike, Scrambler и Café Racer.
Технические характеристики Jawa 350 OHC
- Мотор: четырехтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением и электронным впрыском Delphi
- Объем двигателя: 397 см3
- Трансмиссия: механическая пятиступенчатая
- Колеса: передние 19 ", задние 18"
- Сухая масса: 160 кг
- Максимум. скорость: 130 км / ч
- Расход топлива: 3,2 л / 100 км
Если Вам понравилась статья, то подписывайтесь в раздел "Виски мотоциклиста" и ставьте лайки!
Мы также есть в Telegram! Ищи @moto_whiskey или переходи по ссылке: moto_whiskey
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Краткая история мотоцикла Jawa 350.