1. Первый Харлей.
В первом Харлее карбюратор был изготовлен из консервной банки, и был мощностью около 2 лошадиных сил. По сути, это был велосипед с мотором. Harley-Davidson 1903 имел ременную передачу, весил 84 килограмма и имели педали. Ими стоило воспользоваться, если двигатель не давал достаточной мощности. По схожему принципу, сейчас работают электровелосипеды.
2. История мотошлема
Сейчас мотошлем - это обязательный элемент экипировки мотоциклиста. Он предохраняет голову от травм во время аварий и падений с мотоцикла. Но вряд ли кто-то знает историю его создания.
За появление мотошлема мы должны благодарить знаменитого британского подполковника Лоуренса Аравийского, а точнее за его смерть. В 1935 году он разбился на мотоцикле и скончался, спустя шесть дней от полученных травм головы. Эта история произвела мощнейшее впечатление на хирурга, который пытался спасти Лоуренса. Его звали Хью Кэрнс.
Он провел большое исследование, в результате которого изучал 2279 случаев гибели мотоциклистов от полученных травм головы. Благодаря его опубликованным научным работам, Британский институт стандартов по заказу Министерства транспорта, впервые в мире опубликовал список требований к мотошлемам.
В 1953 году, шлем современной компоновки (с жёстким внешним слоем и мягкой оболочкой) был запатентован профессором Университета Южной Калифорнии Чарльзом Ломбардом. А уже в 1961 году, в Австралии, появилась узаконенная обязанность использовать мотошлем при езде на мотоцикле. В России обязательное использование шлема была введено в 1967 году.
3. Удивительный закон
К удивлению российских мотоциклистов, в штате Калифорния (США) законом разрешено езда на мотоцикле по разделительным линиям разметки между автомобилями, двигающимися в разных направлениях. Еще удивительнее, что об этом знаю только половина населения штата.
4. Жизнь покупателя превыше всего
В 2000 году, крупнейшие производители мотоциклов пришли к благоразумной договоренности: перестать делать байки, с возможной скоростью передвижения выше 300 км/ч. До этого, Honda, Yamaha, Kawasaki и другие пытались создать "самый быстрый мотоцикл", что создавало опасность для жизни обычных байкеров.
5. Сколько всего в мире видов мотоциклов
Все мотоциклы мира делятся на 2 типа: дорожные и внедорожные.
К дорожным относят следующие классы мотоциклов:
- Спортбайк
- Классический байк
- Круизер (и его вариация чоппер)
- Супербайк (прокаченный спортбайк)
- Дрэгстер (для гонок на прямых)
- Минибайк
- Тяжелые мотоциклы с коляской
Внедорожными считаются:
- Кроссовые
- Эндуро
- Мотард
- Суперсотард
- Триал
- Питбайк
А еще, все остальные, вынесены в отдельную категорию : трициклы, квадроциклы и снегоходы.
6. Первый современный электромотоцикл
Электромотоциклы появились на массовом рынке немного раньше электромобилей. В 2008 году был выпущен электромотоцикл швейцарской компании Quantua. А еще немецкий eKRAD, американский Electric Moto Blade XT и еще несколько моделей от никому неизвестных производителей мотоциклов. Что удивительно, ни один проект не стал коммерчески успешным. То ли финансовый кризис тому виной, то ли покупатели не были готовы ездит на беззвучных байках.
Если Вам понравилась статья, то подписывайтесь в раздел "Виски мотоциклиста" и ставьте лайки!
Мы также есть в Telegram! Ищи @moto_whiskey или переходи по ссылке: moto_whiskey
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: 6 интересных фактов для мотоциклистов.