Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Этим вопросом задается очень много людей-что же лучше 8 или 16 клапанов в головки блока двигателя? Многие считают 8 клапанный двигатель это прошлый век и не желают на него тратить свои деньги,16 клапанный- это дело! Другие считают наоборот, что 16 клапанный этот вариант дороже, требует больше внимания, и без СТО при поломки не обойтись! Вот и давайте разберемся в чем разница этих двух двигателях и на сколько сильно они отличаются?

Про техническую составляющую

Двигатель 8 и 16 клапанов технически отличаются довольно сильно, несмотря на то, что все различия хранятся в верхней части двигателя в(головки блока),где установлен или установлены распределительные валы автомобиля. По сути, в ГБЦ и кроется основная конструктивная особенность. По сути практически из каждого двигателя можно сделать как 8 клапанный так и 16 клапанный вариант простой заменой ГБЦ. На наших ВАЗ, блоки двигателя очень похожи, тем самым на один и тот же блок можно посадить головку как с двумя распределительными валами(16к), так и с одним распределительным валом (8к).

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) Этот двигатель уже проверенный временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на один цилиндр. Ремонт и обслуживание такого двигателя намного дешевле, это благодаря тому-что в нем меньше механических частей.

2) У данного двигателя нет гидрокомпенсаторов, что делает этот двигатель более простым, он имеет механические толкатели. Этот механизм намного проще, тем самым заменить или починить будет легко и недорого.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Что касается бензина он не капризный и неплохо себя чувствует на 92 бензине.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего.

Минусы

1)Первым минусом можно отметить малую мощность. В среднем она снижена на 15-20%. Стоит два клапана на цилиндр, соответственно впуск горючий смеси происходит хуже, так же и выпуск отработанных газов, тем самым достигнуть высоких показателей не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов.

3)Шумность этого двигателя будет еще одним минусом, особенно это проявляется на скорости. Шум появляется при выработки толкателей. Увеличивается зазор, который постоянно нужно регулировать от этого также падает и тяговая сила.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Итог-надежный, неприхотливый, простой работающий на недорогом масле мотор, но такой мощи как на 16 клапанном двигателе увы нет.

16 клапанный вариант двигателя

Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Данный двигатель отличается более сложной конструкции чем 8 кл.В одной головки блока цилиндров находится два распределительных вала, соответственно и число клапанов возрастает на два, то есть четыре клапана на один цилиндр. Два клапана на впуск горючей смеси, два на выпуск отработанных газов.

Для чего это все?

Во-первых, для получения мощности и неплохой, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, На 16 клапаном двигателе используются гидрокомпенсаторы, они регулируют зазор между распределительным валом и клапаном самостоятельно, тем самым снижая шум, и дают плавность работы, экономия топлива и прибавка к мощности.

Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Не обойтись и без минусов-строение двигателя намного сложнее и дороже, требуется более качественное масло, высокая стоимость ремонта. Давайте разберем по порядку:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Из за установленных гидрокомпенсаторов двигатель стал тише.

4) Не требуется регулировка клапанов

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

Всем спасибо на этом у меня все кому было интересно ставьте лайк, оставляйте свои комментарии и предложения, мне будет интересно их почитать.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель ВАЗ?.