Этим вопросом задается очень много людей-что же лучше 8 или 16 клапанов в головки блока двигателя? Многие считают 8 клапанный двигатель это прошлый век и не желают на него тратить свои деньги,16 клапанный- это дело! Другие считают наоборот, что 16 клапанный этот вариант дороже, требует больше внимания, и без СТО при поломки не обойтись! Вот и давайте разберемся в чем разница этих двух двигателях и на сколько сильно они отличаются?
Про техническую составляющую
Двигатель 8 и 16 клапанов технически отличаются довольно сильно, несмотря на то, что все различия хранятся в верхней части двигателя в(головки блока),где установлен или установлены распределительные валы автомобиля. По сути, в ГБЦ и кроется основная конструктивная особенность. По сути практически из каждого двигателя можно сделать как 8 клапанный так и 16 клапанный вариант простой заменой ГБЦ. На наших ВАЗ, блоки двигателя очень похожи, тем самым на один и тот же блок можно посадить головку как с двумя распределительными валами(16к), так и с одним распределительным валом (8к).
8 клапанный вариант
Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.
Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).
Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.
Плюсы
1) Этот двигатель уже проверенный временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на один цилиндр. Ремонт и обслуживание такого двигателя намного дешевле, это благодаря тому-что в нем меньше механических частей.
2) У данного двигателя нет гидрокомпенсаторов, что делает этот двигатель более простым, он имеет механические толкатели. Этот механизм намного проще, тем самым заменить или починить будет легко и недорого.
3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
4) Что касается бензина он не капризный и неплохо себя чувствует на 92 бензине.
5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего.
Минусы
1)Первым минусом можно отметить малую мощность. В среднем она снижена на 15-20%. Стоит два клапана на цилиндр, соответственно впуск горючий смеси происходит хуже, так же и выпуск отработанных газов, тем самым достигнуть высоких показателей не получится.
2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов.
3)Шумность этого двигателя будет еще одним минусом, особенно это проявляется на скорости. Шум появляется при выработки толкателей. Увеличивается зазор, который постоянно нужно регулировать от этого также падает и тяговая сила.
4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.
Итог-надежный, неприхотливый, простой работающий на недорогом масле мотор, но такой мощи как на 16 клапанном двигателе увы нет.
16 клапанный вариант двигателя
Данный двигатель отличается более сложной конструкции чем 8 кл.В одной головки блока цилиндров находится два распределительных вала, соответственно и число клапанов возрастает на два, то есть четыре клапана на один цилиндр. Два клапана на впуск горючей смеси, два на выпуск отработанных газов.
Для чего это все?
Во-первых, для получения мощности и неплохой, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).
Во-вторых, На 16 клапаном двигателе используются гидрокомпенсаторы, они регулируют зазор между распределительным валом и клапаном самостоятельно, тем самым снижая шум, и дают плавность работы, экономия топлива и прибавка к мощности.
Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.
Не обойтись и без минусов-строение двигателя намного сложнее и дороже, требуется более качественное масло, высокая стоимость ремонта. Давайте разберем по порядку:
Плюсы
1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.
2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.
3) Из за установленных гидрокомпенсаторов двигатель стал тише.
4) Не требуется регулировка клапанов
Минусы
1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.
2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.
3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.
4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном.
5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).
Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!
Всем спасибо на этом у меня все кому было интересно ставьте лайк, оставляйте свои комментарии и предложения, мне будет интересно их почитать.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель ВАЗ?.