Рассказ о Yamaha Moko Powa D10

Содержание

Несмотря на свой революционный внешний вид, Yamaha Moko Powa D10 на самом деле представляет собой относительно стандартный Yamaha FZ750.

Ямаха FZ750

Yamaha FZ750 был разработан японским производителем мотоциклов как преемник успешного двухтактного супербайка Yamaha TZ750. К середине 1980-х годов стало ясно, что эра двухтактных мотоциклов подходит к концу, учитывая все более строгие нормы выбросов.

Ключевыми критериями для нового FZ750 было то, что он должен быть не менее мощным, чем его предшественник, с примерно таким же рабочим объемом и использовать четырехтактную конструкцию.

Инженеры Yamaha разработали новый рядный четырехцилиндровый двигатель с поперечной рамой, который стал стандартом с момента появления Honda CB750 1969 года .

Yamaha FZ750 был одним из самых важных супербайков своего времени, оснащенным рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC с пятью клапанами на цилиндр.

Новый двигатель FZ750 имел алюминиевую конструкцию с двумя верхними распредвалами и, что необычно, имел пять радиальных клапанов на цилиндр - три впускных и два выпускных.

FZ750 имел успех для Yamaha, и компания продолжала производить его с 1985 по 1991 год. Он также добился успеха на гоночной трассе, выиграв Castrol Six Hour и Arai 500 Bathurst в 1985 и 1986 годах, Daytona 200 в 1986 году и победа на North West 200 в 1987 году.

Всего было построено 10 Moko Powa D10

Футуристический аэродинамический обвес был разработан дизайнером мотоциклов Хансом Вальтером из Powa Design в Швейцарии. Уолтер также разработал по крайней мере еще один мотоцикл, не менее футуристичный Honda Powa D-01, но о нем имеется еще меньше информации, чем о Yamaha.

После того, как проектные работы были завершены, хорошо зарекомендовавшая себя компания по производству мотоциклов Moko взяла на себя испытания и производство.

Moko называется Mo torrad-Konstruktion, и за эти годы они разработали широкий спектр необычайно высокопроизводительных мотоциклов.

Обратите внимание: Дед вспомнил, что у него в гараже стоит пятёрка с 1985 года и решил её продать. Рассказываю про звонки, предложения и продажу.

Удивительно, но компания до сих пор работает.

D10 основан на раме, двигателе и подвеске супербайка Yamaha FZ750.

Обвес Yamaha Moko Powa D10 представляет собой обвес из восьми частей, оригинальный обвес FZ750 был удален и заменен новым обвесом. Говорят, что на дизайн повлияли ранние обтекатели, которые использовались на некоторых мотоциклах Гран-при 1950-х годов.

Заявлялось, что Moko Powa D10 способен развивать скорость 340 км/ч и более. Но нет достоверной информации о том, была ли когда-либо достигнута такая максимальная скорость.

Комплект стоил бы вам 12 750 долларов или 39 000 долларов за готовую модель в 1987 году

Топливный кран перенесли из-под бака и спрятали за новым обтекателем. Задний фонарь Moko Powa D10 взят от скутера Yamaha Beluga, а поворотники — от Yamaha FJ1200.

Известно, что из 10 оригинальных мотоциклов, которые были построены, до наших дней дожили только 6.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Рассказ о Yamaha Moko Powa D10.