Сегодня мы хотим поднять необычную для себя тему - вспомнить, как выглядела коммерческая автомобильная фотография в СССР, существовавшем несмотря на плановую экономику и отсутствие автомобилей.
Чтобы купить машину, гражданину Советского Союза приходилось не только копить деньги, но и ждать своей очереди (или как-то пробивать ее). Личный автомобиль долгое время считался предметом роскоши, и позволить его себе мог далеко не каждый. Но, несмотря на это, наши автомобили участвовали в различных международных гонках и соревнованиях, демонстрировались на международных автомобильных выставках и довольно большими тиражами печатались на плакатах и календарях.
Картины отечественных автомобилей можно встретить не только в офисах и гаражах, но и на стенах кобычных коммуналок. Да, это сложно назвать рекламой — скорее, как сейчас модно говорить, это визуализация мечты.
Большинство фотографий советских автомобилей не имели особого смысла и уж тем более не отражали целевую аудиторию покупателей. По умолчанию все автомобили тогда были семейными и отличались в основном только статусом собственности.
Обратите внимание: Мечта мальчишек из 80-х - Чешская Jawa. Решил вспомнить молодость - показываю в каком состоянии продают и сколько стоят.
Поэтому и снимки соответствующие - хотя и без красивых девушек не обошлось.Другое дело реклама, ориентированная на западный рынок. Сейчас это может показаться странным, но советские автомобили хорошо продавались за границей. В 1960-х годах автозавод «Москвич» продавал половину всего количества автомобилей, произведенных за пределами страны.
Интересный факт, когда рекламная кампания Нивы начиналась, основным посылом было сочетание проходимости УАЗа и комфорта традиционных Жигулей. На западе, кстати, Жигулей не было. Там машина носила гордое имя Lada. А «Нива» до сих пор пользуется большим уважением (и даже продолжает рекламироваться) у определенных категорий граждан, предпочитающих простой, доступный и доступный внедорожник.
Больше интересных статей здесь: Обзор.