Сегодня мы хотим поднять необычную для себя тему – вспомнить, как выглядела автомобильная коммерческая фотография в СССР, которая существовала несмотря на плановую экономику и дефицит автомобилей

Сегодня мы хотим поднять необычную для себя тему - вспомнить, как выглядела коммерческая автомобильная фотография в СССР, существовавшем несмотря на плановую экономику и отсутствие автомобилей.

Чтобы купить машину, гражданину Советского Союза приходилось не только копить деньги, но и ждать своей очереди (или как-то пробивать ее). Личный автомобиль долгое время считался предметом роскоши, и позволить его себе мог далеко не каждый. Но, несмотря на это, наши автомобили участвовали в различных международных гонках и соревнованиях, демонстрировались на международных автомобильных выставках и довольно большими тиражами печатались на плакатах и ​​календарях.

Картины отечественных автомобилей можно встретить не только в офисах и гаражах, но и на стенах кобычных коммуналок. Да, это сложно назвать рекламой — скорее, как сейчас модно говорить, это визуализация мечты.

Большинство фотографий советских автомобилей не имели особого смысла и уж тем более не отражали целевую аудиторию покупателей. По умолчанию все автомобили тогда были семейными и отличались в основном только статусом собственности.

Обратите внимание: Мечта мальчишек из 80-х - Чешская Jawa. Решил вспомнить молодость - показываю в каком состоянии продают и сколько стоят.

Поэтому и снимки соответствующие - хотя и без красивых девушек не обошлось.

Другое дело реклама, ориентированная на западный рынок. Сейчас это может показаться странным, но советские автомобили хорошо продавались за границей. В 1960-х годах автозавод «Москвич» продавал половину всего количества автомобилей, произведенных за пределами страны.

Интересный факт, когда рекламная кампания Нивы начиналась, основным посылом было сочетание проходимости УАЗа и комфорта традиционных Жигулей. На западе, кстати, Жигулей не было. Там машина носила гордое имя Lada. А «Нива» до сих пор пользуется большим уважением (и даже продолжает рекламироваться) у определенных категорий граждан, предпочитающих простой, доступный и доступный внедорожник.

ВАЗ 2102
ВАЗ 2103
ВАЗ 2103
Москвич 427
ЛАДА НИВА
НИВА 4х4
РАФ 2203
РАФ 977
ВАЗ 2102
Москвич 427
ИЖ Комби
Волга 24
Волга 24
ВАЗ 2101
Волга 24
ВАЗ 2101
ВАЗ 201
ВАЗ 2101
Москвич 412
Волга 24
Волга 24
ЗАЗ 966 (Запорожец)
ВАЗ 2101
Москвич 2140
ЗАЗ
ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 (Люкс, экспорт)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Сегодня мы хотим поднять необычную для себя тему – вспомнить, как выглядела автомобильная коммерческая фотография в СССР, которая существовала несмотря на плановую экономику и дефицит автомобилей.