Если у вас есть уникальная возможность увидеть ВАЗ 2108 а в 2023 году это действительно уникальная возможность, то я на 100% уверен, что со стороны вы даже не поймете какой экземпляр перед вами. Таких машин в продаже сегодня просто нет.
Ваз 2108 самых ранних годов выпуска, короткое крыло, естественно низкая торпеда. В середине 80-х все это появилось довольно быстро и было прооперировано. Особенно, когда твоя машина разгоняется не за 14 секунд до 100 километров, а всего за 8. А в те годы большинство иномарок, не очень широко представленных в нашей стране, не могли обеспечить такого ускорения.
На этой машине можно было разогнаться на первой передаче до 60 км/ч и не услышать из-под капота оглушительного рева 1,5-литрового мотора, хотя на этой скорости нужно было переключаться как минимум на вторую. Не зря после разработки этой модели ее стали использовать спецслужбы СССР, например, КГБ. Благодаря небольшому весу и мощности, которых официально было всего 90, а по факту явно больше, можно было не только ездить, но и низко летать.
Одним из недостатков автомобиля, а точнее двигателя, был высокий расход топлива, который составляет около 20 литров на 100 километров. И очень маленький ресурс.
В салоне, как видите, нет никаких визуальных изменений, которые бы говорили вам, что вы не в обычном ВАЗ 2108.
Торпеда показывает, что она не одна из самых ранних, потому что она темного цвета. На самой ранней торпеде огни были серыми.
Вот самая главная и загадочная часть автомобиля - двигатель. Сначала может показаться, что он просто наполовину под капотом, но это не так. Перед вами РПД 414. Расшифровывается как роторно-поршневой двигатель. Эта реплика выпускалась с 1992 по 1995 год.
Объем двигателя две камеры по 654 кубических сантиметра и мощность более 100 лошадиных сил, хотя в ПТС написано 90. Он обеспечивает максимальную мощность при 6000 об/мин. Крутящий момент составляет ок. 186 ч*м. Разработка этого двигателя началась в 1979 году.
Двигатель разрабатывался специальной лабораторией, и после его выпуска устанавливались на автомобили различных силовых структур. В этом двигателе нет ни впускных, ни выпускных клапанов, ни ремня ГРМ, а установлен только эксцентриковый вал, который заменяет все эти детали. Такой двигатель любит использовать масло порядка 200 грамм на 1000 километров, и к сожалению имеет очень маленький ресурс, который составляет менее 100 тысяч километров, а иногда и менее 50.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Редчайшая восьмерка для работников КГБ.