Вазовская «Нива» является одной из самых долгоиграющих и удачных моделей, за всю историю отечественного автомобилестроения

ВАЗ Нива — одна из самых долговечных и успешных моделей в истории отечественного автомобилестроения. В какой-то момент это стало прорывом и желанием каждого бизнеса или семьи в Советском Союзе.

Внедорожник оказался настолько удачным, что его модифицированные версии с инжекторным двигателем и свежим дизайном по сей день не теряют спроса и продаются за большие деньги. Легендарный автомобиль неоднократно подвергался различным модернизациям, призванным поддержать финансовое положение завода в трудные годы. Одним из таких проектов является ВАЗ-2129 «Кедр», представлявший собой не что иное, как удлиненную версию классической «трехдверки». Слабая рекламная кампания и странное размещение модели оставили ее незамеченной большинством автомобилистов.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы создать на базе «Нивы» некое внедорожное купе, а на заднем ряду добавить свободного места. Кузов серийного автомобиля был распилен посередине и удлинён на 50 сантиметров. На перекрестке его пытались усилить, но по заверениям владельцев ВАЗ-2129, сделано это было некачественно и совсем не было похоже на заводское исполнение.

Обратите внимание: «Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107».

Новые детали кузова получили небольшие окошки, призванные добавлять света в салон, а также выступать своеобразным элементом дизайна. Такое решение позволило бы изменить конструкцию заднего ряда, приспособив его для комфортного размещения пассажиров, но этого почему-то сделано не было. Технически «Кедр» был копией серии «Нива», с той лишь разницей, что длина трансмиссии.

Опытный автомобиль сошел с конвейера в 1992 году, но продержался лишь до 1994 года. Машину просто не покупали, а затраты на производство были несоизмеримо высоки. Точно неизвестно, сколько экземпляров было выпущено за 2 года, но, судя по тому, как редко встречалась удлиненная трехдверка даже в конце 90-х, можно предположить, что не более пары тысяч. Как вы думаете, для каких целей можно использовать ВАЗ-2129 «Кедр»? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Вазовская «Нива» является одной из самых долгоиграющих и удачных моделей, за всю историю отечественного автомобилестроения.