Проблема, как может показаться, не особо серьезная. Как-то раз ехал пассажиром на машине приятеля. Он начал трогаться. Чувствую – машину трясет. У меня как бы автоматом всё это примечается. Работа такая. На уровне подсознания проблемы примечаешь.
Я ему говорю:
- Трясет немножко.
А он:
- Ничего страшного. Вроде ничего страшного. Когда едешь на скорости – нормально.
В итоге, поехали мы с ним на подъемник, потому что такие вещи оставлять нельзя. Кажется, что мелочи. На самом деле – нет.
Когда машину трясет во время начала движения – это всегда признак чего-то серьезного. Не обратите внимание – попадете на серьезный ремонт. А это время и деньги. Потом уже поздно вздыхать и говорить, что надо было раньше… Да. Надо.
Итак, возможные причины:
- ШРУСы. Если они устали, то будут рывки при начале движения. Выявить неисправность довольно просто. Слушайте машину. Есть хрусты или стуки – скорее всего – это именно ШРУСы. Нужно ехать в автосервис. Или самостоятельно устранять, если умеете.
- Коробка. То же самое: слушайте. Может быть шум в коробке. Еще один явный признак – это, когда туго стали переключаться передачи. История неприятная. Потому что КПП, в отличие от ШРУСов, стоит дорого.
Обратите внимание: Типы кузовов легковых автомобилей.
Даже на отечественную машину. Но придется ремонтировать или заменять. Нет ничего вечного, увы. - Рулевая рейка. Тоже неприятно, если она вышла из строя. Определить неисправность можно по вибрации на руле. Рулевую рейку нужно менять. Есть, кто восстанавливает эту деталь. Мне кажется, что всё это ерунда – ненадолго. Через короткое время придется покупать новую рейку.
- Подушки двигателя. Если они износились, то тоже будут вибрации. А так же возможен шум (удары) при запуске двигателя и во время начала движения.
- Диск сцепления. Очень частая проблема. У моего приятеля, кстати, была именно она выявлена. Раскидали «сцепу».
Самое интересное, что пробег после замены сцепления на машине был небольшой. Около 35 тыс., кажется. Это мало для того, чтобы узел успел износиться. Просто некачественный ведомый диск – этим всё объясняется. Всегда говорю, что его нужно хорошо выбирать и проверять. Производителей много. В основном, суют дешевое, а берут, как за дорогое. Если интересно, я советую запчасти G-Part. Легко запомнить как «гепард». Много перепробовал, остановился на них. Оптимальное соотношение цена- качество.
У этого бренда отличные запчасти для отечественных автомобилей, и , кстати, продукция имеет защиту от контрафакта.
Знакомые газелисты нахваливают, там-то нагрузки на диск сцепления приличные, а гарантия до 2х лет даёт спокойно работать.
Вроде бы все причины вспомнил. Диагностировать можно на парковке. Окончательно определит причину дерганья мастер в автосервисе. Вообще, сцепление берегите.
Больше интересных статей здесь: Факты.
Источник статьи: Трясет машину при начале движения: рассказываю, какие могут быть причины.