Это очень серьезный вопрос. Он связан с послепродажным обслуживанием электромобилей. Дело в том, что надлежащее техническое обращение с ними потребует от участников рынка: и дилерских структур, и независимых СТО весьма значительных инвестиций в специфическое гаражное оборудование. Все понимают, что пока практически никто этим в независимых отечественных СТО не занимается.
Послепродажное обслуживание электрокара
Помимо особой подъемной техники для самого электромобиля и аккумулятора, который может весить до 700 кг, компания должна предоставить электротехникам средства индивидуальной защиты. Кроме того, будут необходимы специальные приборы-мультитестеры, с помощью которых специалисты СТО смогут обесточивать транспортное средство, измерять сопротивление изоляции и многие другие электрические параметры, важные для диагностики. При этом широкое внедрение электрификации и оцифровки по прогнозам экспертов приведет к ограничению возможностей роста в сфере услуг до 2030 года. Из-за чего независимые мастерские будут испытывать дополнительные трудности и значительное усиление конкуренции.
Согласно исследованию Boston Consulting Group (BCG), автосервисный бизнес в Западной Европе будет расти только на 1-2% ежегодно в течение следующих десяти лет. Это связано, с одной стороны, с тем, что затраты владельцев на обслуживание аккумуляторных автомобилей вдвое ниже, чем бензиновых и дизельных, поскольку таким автомобилям не нужно моторное масло и связанные с его заменой операции, они практически не имеют изнашиваемых деталей и т. д.
В исследовании, проведенном Центральной ассоциацией предприятий немецкой автомобильной промышленности (ZDK), было установлено, что достижимая стоимость работы в среднем будет снижена на 45%. Потеря в продажах запчастей и расходников достигнет 75%.
С другой – растущее распространение систем помощи водителю к 2030 году сократит количество аварий на 10-20%. Это, конечно, хорошо и очень даже позитивно звучит, но с приличным куском прибыли автосервисам придется проститься.
Как следствие, конкуренция именно в сегменте независимых мастерских ощутимо ужесточится.
Обратите внимание: Появился скол на лобовом. Показываю как я заделал его самостоятельно, без обращения за помощью в горе-автосервисы(много фото).
Почему именно независимых? Потому что производители автомобилей и их фирменные мастерские постараются извлечь максимальную выгоду из растущего парка электромобилей благодаря своему доминирующему положению. Превентивный сбор данных позволит им проводить удаленную диагностику и предлагать техническое обслуживание на ранней стадии. Это увеличит удовлетворенность и лояльность клиентов, а следовательно, и трафик. Через десять лет половина автомобилей будет подключена, и официальные дилеры смогут увеличить свою долю рынка в Европе до 40%.В целом же ожидается, что европейский рынок автосервисных услуг вырастет с 225 миллиардов евро в 2020 году до 282 миллиардов евро в 2030 году. Но кусок от этого пирога отхватят далеко не все – немало автосервисов просто не переживет это десятилетие. Что, согласитесь, весьма печально.
Техническая информация
При работе с электромобилями и гибридами еще большее значение приобретает наличие актуальной справочной и технологической информации. Без нее невозможно будет выполнить, без преувеличения, ни единого действия. Ведь даже перед тем, как в принципе приступить к ремонту гибридного/электрического транспортного средства, необходимо точно знать, как и где отключить аккумуляторную батарею, то есть, как его обесточить. Только таким образом можно избежать тяжелых травм сотрудников цеха, гарантировать безопасность своих клиентов и соответствие предписанным стандартам производителя транспортного средства.
То есть у СТО в обязательном порядке должны быть самые свежие инструкции по ремонту, содержащие пошаговые алгоритмы по активации и деактивации высоковольтных систем, а также по режиму обслуживания или диагностики для электрических и гибридных транспортных средств. Кроме того, в них должны быть включены регламентированные значения измеряемых параметров, описание назначения различных контактов и цветовые коды разъемов и кабелей и, что так же чрезвычайно важно, указания и предупреждения по технике безопасности.
Кто даст всю эту информацию и на каких условиях? Вот еще один вопрос, с решением которого сейчас бьются профильные ассоциации и ведомства, стремясь не допустить ее монополизации автопроизводителями.
источник
Больше интересных статей здесь: Факты.
Источник статьи: Прощай, двс. Или как будут работать автосервисы с электромобилями.