«Дать завершить маневр» – мифический пункт пдд, на который ссылаются водители

А в Правилах вообще нет такой формулировки. Однако многие водители, особенно став участниками конфликта на дороге или же аварии, любят повторять примерно такую фразу «ты должен был дать мне закончить маневр». Должен ли? Давайте разбираться!

Для начала, найдем в ПДД что-то, напоминающее хотя бы по смыслу вот это «дать завершить маневр» ↓

ПДД РФ 6. Сигналы светофора и регулировщика:
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (остановка на красный сигнал светофора перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью), разрешается дальнейшее движение.

Здесь имеется в виду, что тот, кто не успел остановиться на желтый – едет дальше, а те, кто поедет с других направлений на зеленый, должны его пропустить (это не совсем очевидно из текста данного пункта, но догадаться можно).

ПДД РФ 13. Проезд перекрестков:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

В пункте 13.8 мы видим уже четкое требование пропустить тех, кто (наконец-то почти та самая фраза) завершает движение через перекресток.

ПДД РФ 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Пешеходам тоже нужно дать возможность закончить переход.

На этом все. Больше в Правилах нет подобных требований дать кому-то завершить какой-то маневр.

Так почему водители так часто говорят о том, что кто-то им все-таки должен дать закончить перестроение, разворот, проезд или парковку?

Мне это напоминает путаницу с «правилом помехи справа». У меня была статья на эту тему, ох и весело там было в комментариях 😄 Ведь и фраза эта вовсе не из ПДД, а скорее народная. И формулировки, да случаи, когда «правило правой руки» применяется – в Правилах совсем не такие, к каким привыкли водители.

Вот и с тем, чтобы закончить движение такая же история. Многие водители считают, что им должны дать завершить маневр: ↙︎

  • Когда они разворачиваются;
  • выезжают с прилегающей территории или едут со второстепенной дороги;
  • перестраиваются в соседний ряд;
  • едут задним ходом;
  • отъезжают от обочины;
  • совершают обгон.

Однако при любом из вышеупомянутых маневров, если произойдет ДТП, то виноват будет исключительно тот, кто этот маневр совершал.

Обратите внимание: Как и чем европейские автомобили отличаются от американских. Несколько изсвестных фактов.

Вне зависимости от того, в начале был этот маневр, в середине или близился к завершению. И тут важно помнить, что маневр – это изменение направления движения. А при любом изменении движения [кроме проезда регулируемых перекрестков] водитель обязан уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном или встречном направлении ❗️Уступать дорогу или же не создавать помех, то есть не мешать другим водителям своим маневром ❗️

ПДД РФ 1. Общие положения
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Тоже очень простой, понятный и полезный пункт правил.

Здесь все просто: при совершении любого маневра, водитель должен убедиться в его безопасности и НЕ начинать выполнять, пока точно не будет уверен в том, что не создаст помех другим. В частности поэтому и нужно знать, где и как можно останавливаться, разворачиваться, совершать обгон и тд.

Ну а дать закончить маневр нужно только в двух случаях: 1 – водителям, которые заканчивают проезд перекрестка даже если у них уже горит красный и 2 – пешеходам, который заканчивают переходить дорогу, когда сигнал светофора уже сменился с зеленого на красный. И очень важное уточнение: речь исключительно о регулируемых перекрестках! О тех, где установлен светофор ;)

Почти во всех случаях, когда водители кричат о том, что им не дали закончить маневр, – они изначально начали выполнять этот маневр с нарушением. Не убедились в безопасности, а именно: невнимательно посмотрели по сторонам, не учли дорожную обстановку, переоценили возможности свои и своего авто и прочее.

Водители НЕ ОБЯЗАНЫ пропускать других, двигаясь по главной дороге. Или если человек едет прямо, а другой отъезжает от обочины/перестраивается/паркуется/завершая обгон, встраивается впереди. Тот, кто не меняет направления движения, не должен давать другим заканчивать или начинать маневры. Не обязан и все. Только если ЗАХОЧЕТ, тогда и пропустит, даст завершить маневр.

Очень часто мы даем другим завершить самые разные маневры. Мы тормозим, ругаемся, но ждем, пока водитель перед нами закончит маневрировать. Мы всячески стараемся избежать ДТП, которое может произойти даже не по нашей вине. И это – признак здравомыслия, человечности, а также понимания и уважения к окружающим нас людям на дорогах. Но! Находятся те, кто считает, что это мы их пропустили/подождали не по доброте душевной, а потому что прям-таки ОБЯЗАНЫ были дать завершить им маневр 😏 Вот это уже неправильно. Со всех точек зрения.

А вы как считаете? Даете другим закончить маневр потому что хотите или потому что считаете, что должны? ;)

#пдд #правиладорожногодвижения #водитель #вождение

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: «Дать завершить маневр» – мифический пункт пдд, на который ссылаются водители.