На улице начинаются холода, выпадает снег, на дорогах образуется колея, ледяные участки. Все автомобилисты переобуваются на зимнюю резину и чувствуют себя спокойно. Но так ли это на самом деле? Можно ли продолжать ездить также, как и ездили летом? Давайте разбираться.
Зимнее вождениеНачнем издалека, каждый год на дорогах общего пользования появляется большое количество новых автомобилистов, которые возможно не водили автомобиль в зимнее время года. Или же есть автолюбители, которые мало ездили зимой или вообще не садились за руль. Однако все течёт, всё меняется и иногда нужно сесть за руль зимой. Однако зимой не так просто ездить, как летом. Всё это из-за большого количества изменяемых данных.
Сейчас я расскажу 7 советов для зимнего вождения. Эти советы помогут не только новичкам за рулем, но также и водителям со стажем. Возможно, вы водитель со стажем и всё это знаете, однако предлагаю дочитать это, чтобы вспомнить о зимних опасностях за рулем. Приступим!
- Соблюдение дистанции
Это самый первый и очевидный пункт. Какой бы хороший и оснащенный автомобиль у вас не был, какая бы качественная резина не стояла, всё равно нужно увеличивать дистанцию и уменьшать скорость. Каждый привыкает ездить по своему, у каждого разный стиль вождения, однако всё равно нужно помнить о дистанции и своей реакции. Допустим, в летнее время вы держали расстояние от своего автомобиля до следующего в 1.5-2 корпуса, то в зимнее время лучше увеличить это расстояние до 3-3.5 корпусов, а иногда даже и до 4. Также следует поступить и со скоростным режимом, Если летом он составлял 60 км в час, то сейчас лучше уменьшить его до 40 км в час. Потому что на дорогах скользкое покрытие, слякоть, грязь и прочее, что может негативно сказаться в экстренной ситуации.
Дистанция зимой- Обгоны
Обгоны в зимнее время должны быть плавные, ни в коем случае не резкие. Зимой, можно назвать, всегда идёт с повышенным риском, поэтому все маневры нужно обдумывать заранее и делать их аккуратно. Если летом вы можете где-то резко разогнаться, потом резко уйти в другую полосу для обгона, то сейчас такого не следует делать, потому при резком повороте передней части авто, в занос может пойти задняя часть. Конечно, практически у каждого есть электронные помощники или он думает, что готов ко всему, но всегда ли помогут эти помощники? Или все ли смогут среагировать на нештатную ситуацию? Тут каждый сам решает, только стоит ли создавать аварийную ситуацию? Но даже не вы, есть и другие водители, которые могут не справится с ситуацией, Поэтому всегда заранее продумывайте в голове маршрут и делайте плавные перестроения.
Обгоны зимой- Резкие торможения
Итак, с дистанцией мы разобрались, с обгонами тоже, далее резкое торможение. Это также очень важный пункт, потому что в зимнее время резко тормозить- Нельзя.
Лучше всего, к примеру, вы едете за авто, соблюдаете нужную дистанцию, если вы видите, что впереди идущий авто начинает притормаживать, то тоже начинайте притормаживать, постепенно, плавно наживая на педаль. Если резко нажать на педаль тормоза, то тогда может быть любой исход, от того, что колеса смогут найти зацеп и остановиться, до того, что эти же колеса попадут в рыхлый снег и автомобиль просто будет катиться, не смотря на все помощники, вы не сможете его остановить и произойдет ДТП. Как вы понимаете исход может быть любым, поэтому нет смысла лишний раз рисковать, иначе это может обернуться горьким опытом.
Дополнительно хотелось бы напомнить, что при торможении нужно помнить о дистанции не только впереди себя, но сзади.
Обратите внимание: "А со мной инструктор спал!" или реальная дискриминация девушек на курсах вождения.
Посматривайте на автомобиль сзади, перед тем, как начать тормозить. Это поможет вам, если не избежать, то хотя бы снизить риски ДТП.- Резкие старты
Давайте ещё разок напомню, что это не лето, сейчас зима, поэтому трогаться также необходимо плавно. Кажется, что может пойти не так? У многих в машине стоит антипробуксовочная система, она помогает, чтобы во время движения не было разности в скорости колес и не было заносов. Так вот если вы будете резко стартовать, то вы явно почувствуете работу этой системы. Но бывает такое, если этой системы нет или по каким-то причинам она неисправна, выключена. Поэтому мы и начинаем своё движение плавно и аккуратно. Если же этого не делать, тогда колеса на старте могут прокручиваться и ваш авто будет сносить в сторону, логично предположить, что водитель будет крутить руль, чтобы вернуть авто в свою колею. Данные действия могут привести к тому, что автомобиль может развернуть, что в свою очередь может привести к аварийной ситуации или ДТП.
Торможение на снегу- Рельсы и колея
Колея часто может встретиться вам на дороге или же где-то во дворе, в любом случае рядом могут быть и другие авто. Поэтому, когда вы едете по колее будьте крайне аккуратны, сильно и резко не крутите рулем, даже одно не правильное движение может привести к тому, что вас может выкинут из колеи или занести. В любом случае это не приятно и может вызвать негативные эмоции.
Колея зимой на дорогахЧто с трамвайными рельсами? Во многих городах есть трамвайные рельсы, сами по себе они практически не выступают, однако в силу технических требований, выступ всё-таки есть. Он может не большим, всего пару сантиметров, но этого уже хватает. Рельсы сами по себе довольно скользкое покрытие, а если еще сверху выпадет снег, то тут уже ничего не поделать. Поэтому при перестроении с полосы, где есть рельсы, или на нее, делаем всё максимально аккуратно, чтобы резко не выкинуло авто или не было заноса. Если вы собираетесь обгонять авто по полосе с рельсами, то само перестроение лучше выполнять на небольшой скорости. Только когда вы перестроились, пропустили пути между колес, тогда можете ускоряться. Так гораздо безопаснее.
Трамвайные пути- Повороты
В первом пункте я уже сказал, что нужно ездить с меньшей скоростью, быть аккуратным. Повороты это также очень опасный маневр зимой, Ведь даже в городе, где снег чистят, даже видно асфальт, На поворотах часто бывают колеи, и если ехать слишком быстро, то можно одним колесом наехать на снежные массы, это всё может снести ваш автомобиль, тут уже помощники могут не помочь. А если добавить и высокую скорость, то в лучшем случае может развернуть.
Если вы едете на переднеприводном автомобиле и чувствуете, что начинается занос, то вам нужно добавить газу, за счет ведущей передней части, она вытянет вас и поможет избежать заноса и прочего. Если у вас заднеприводный автомобиль, то вы должны наоборот отпустить газ и немного притормаживать, но делать это не сильно, иначе это усугубит положение.
Повороты в зимнее время- Рассчитывайте возможности своего авто
У каждого автомобиля есть свой предел возможностей и не нужно лишний раз лезть туда, где автомобиль явно не вытянет. Так если вы купили кроссовер, это не означает, что вы можете проехать где угодно, при любом снеге. Нет, кроссовер чаще всего обладает лишь небольшим преимуществом зимой. Также хотелось бы сказать, что если у вас автоматическая коробка передач и вы всё же застряли, то не нужно долго буксовать, лучше сразу позвать помощь или использовать другие варианты. Потому что автоматическая коробка при интенсивной работе и плохом охлаждении может быстро выйти из строя.
Не рассчитал возможности автоТакже в дополнении ко всему хотелось бы напомнить, что в зимнее время в незнакомых дворах или съездах лучше быть аккуратнее, вдруг где-то может быть занесен снегом пенек или другой предмет, который может повредить ваш авто.
На этом всё, будьте аккуратны за рулем, берегите себя и близких. Всего вам доброго и удачи!
#авто #автомобильные хитрости #безопасность на дороге #зима #автомобилистам #вождение зимой
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Советы для зимнего вождения.