Ваш мозг во время вождения

Почему некоторые автомобильные аварии происходят по вине водителей, которые заявляют, что не «видели» приближающегося пешехода, мотоциклиста или велосипедиста? Было много придорожных драк по типу «Я был прямо перед тобой, как ты мог не видеть ?!», и многие сбитые с толку водители извиняющимся тоном отвечали, что не видели препятствия на своем пути. Оказывается, те водители, которые утверждают, что не видели препятствия, не просто не уделяли достаточно внимания своему окружению во время вождения - новое исследование объяснило явление «смотришь, но не видишь», которое происходит в нашем мозгу.

В недавней публикации, опубликованной на прошлой неделе, исследователи исследовали, что происходит в мозгу водителей, которые участвуют в дорожно-транспортных происшествиях «смотри, но не видишь» (LBFTS). Существуют некоторые психологические факторы, которые могут мешать людям видеть препятствия на перекрестках дорог, например, слепота по невнимательности и слепота к изменению. Тем не менее, группа исследователей измерила движения глаз водителей и проверила, насколько хорошо водители могут сообщать о приближающихся транспортных средствах в симуляторе вождения. Исследователи отметили, что часто, совершенно не сообщалось о том, что водители видели приближающиеся автомобили, особенно мотоциклы.

Это побудило их исследовать, как воспоминания связаны с неспособностью видеть препятствия.

Обратите внимание: "А со мной инструктор спал!" или реальная дискриминация девушек на курсах вождения.

Они пришли к выводу, что дело не в том, что водители на самом деле не видят препятствие, или что их мозг не регистрирует на препятствие, а в том, что мозг забывает о препятствии, увидев его. Фактически, водители, участвовавшие в исследовании, не могли вспомнить, что встречное препятствие было в 13–18% случаев.

Ведущий автор исследования из Ноттингемского университета Питер Чепмен, доктор философии, считает, что наш мозг перегружен слишком большим объемом информации, чтобы обрабатывать его визуально во время вождения. Чепмен считает, что вы можете увидеть препятствие, но если вы посмотрите на что-то еще после того, как вы увидели препятствие (например, снова дважды проверьте трафик), кратковременная память вашего мозга заполнится новыми образами, и это заставит вспомнить начальное препятствие чрезвычайно сложно.

Мы не советуем прекращать двойную проверку трафика после того, как вы видите препятствие, но нужно знать, что это происходит. После того, как вы увидите препятствие и посмотрите на что-то еще, этот «последующий визуальный поиск» (который предшествует действию по выезду на перекресток / перекресток в вашем автомобиле) перегрузит вашу память новой информацией.

Чепмен предложил уловку, чтобы помочь вашему мозгу вспомнить, что вы видели препятствие. Назовите препятствие вслух, когда вы впервые его видите, например, «байк», «мотоцикл» или «ходунок», - это может поместить визуальную информацию в вашу фонологическую краткосрочную память. Это поможет вам запомнить и, надеюсь, снизить количество несчастных случаев, когда «смотришь, но не видишь», на которые во всем мире приходится примерно 100 000 смертей в год.

Использованная литература

Robbins CJ, Allen HA, Miller KA, Chapman P (2019) The ‘Saw but Forgot’ error: A role for short-term memory failures in understanding junction crashes? PLoS ONE 14(9): e0222905. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0222905

#биохакинг #полезные советы #вождение #внимательность

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Ваш мозг во время вождения.