С наступлением холодов для гидромеханической коробки передач требуются особые условия. Если их нет, то это может привести к сокращению ресурса работы агрегата. По конструкции АКПП является симбиозом механики, гидравлики и электроники. Если не осуществлять должное обслуживание, то низкие температурные условия обусловят возникновение ситуации, когда АКПП начнет работать на износ.
Зима, некогда прогревать авто - погнали!Эксплуатация авто с АКПП зимой
Ошибкой многих владельцев авто с АКПП является то, что они начинают зимой движение автомобиля без предварительного прогрева двигателя. Кроме того, это относится и к характеру движения по труднопреодолимым участкам. Следование некоторым рекомендациям обеспечит продление ресурса эксплуатации гидромеханической коробки. Владелец авто при этом избавится от лишней головной боли.
Гидромеханика из времен 80-х годов
Сегодня еще можно встретить автомобили с коробкой, предусматривающей гидравлическо-вакуумное управление с наличием обычного механического регулятора давления. Это достаточно надежная коробка. Однако, показатели ее работы зимой могут существенно ухудшаться. Это обусловлено слишком густым маслом и сильным износом. Если предварительно полностью не прогреть двигатель, можно наблюдать жесткое переключение, обусловленное зависанием на одной передаче.
Старая гидромеханика и электронное управление
Гораздо чаще можно встретить «автоматы» с электронным управлением. В них используются on/of соленоиды и механический привод селектора. Такие коробки отличаются простотой и надежностью.
Обратите внимание: 8 советов, как правильно ездить в туман.
Но если постоянно отсутствует прогрев двигателя, то и у них возможны различные проблемы. Они проявляют повышенную чувствительность к изменениям показателей вязкости масла. Отчасти ситуация сглаживается работой «умных» блоков.Гидромеханика и один линейный соленоид
Такая коробка хорошо защищена от возникновения различных проблем, связанных с вязкостью масла в зимний период. Тем не менее, и такие авто нуждаются в прогреве двигателя. Иначе можно повредить механику и гидравлику. Особенно это актуально для случаев, когда используется старая коробка и давно не осуществлялась замена масла.
В результате холодных стартов можно наблюдать перегрузку линейного соленоида регулятора давления.
Современная гидромеханическая коробка
В последнее время производители авто стали использовать соленоиды переменного потока. Наиболее сложная конструкция представлена управляемыми соленоидами, которые сопровождают подпружиненный клапан. Проблема состоит не только в их сложности, но и быстром износе. В зимнее время изношенные соленоиды плохо выполняют свои функции. Коробка быстро разрушается.
Владельцы автомобилей, оснащенных современными «автоматами», могут долго не замечать, что появились какие-то проблемы. Когда это все же дойдет до их сознания, то уже становится поздно. Лучший вариант предполагает ремонт, а в худшем придется раскошелиться на приобретение новой коробки. У старых автоматов отмечается большая выносливость к эксплуатации в условиях низких температур.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Что будет с гидромеханической акп, если ездить зимой без прогрева?.