В настоящее время автомобиль для человека считается необходимостью. Среди огромного разнообразия марок и моделей любой желающий найдёт для себя подходящий вариант.
Только вы должны понимать, что садитесь за руль не просто любимой удобной машинки, а потенциально опасного транспортного средства.
Мало того, что используется огнеопасное топливо, продукты распада которого ужасно загрязняют атмосферу, так еще и сколько людей погибает и остаётся травмированными на всю жизнь в результате аварий. Сам по себе автомобиль, конечно, никакой угрозы не несёт, опасен тот, кто им управляет. Недостаточно знать правила дорожного движения и неукоснительно соблюдать их, необходимо иметь чёткое зрение на всех расстояниях – только от этого зависит скорость вашей реакции, а значит ваша или чья-то ещё жизнь. Острота зрения у тех, кто водит машину, должна быть не менее 0,8 (нормальным зрением считается 1,0). Идеальным зрением обладают немногие, большинству необходима дополнительная коррекция. Очками водители должны пользоваться всегда.
Допустим, у вас стопроцентная острота зрения и вдаль и вблизи, но в яркую солнечную погоду без очков с поляризационными линзами за рулём придётся тяжело. Обычные солнцезащитные очки защищают глаза от слишком яркого солнечного света, но они не способны устранить ослепляющие блики, возникающие в результате отражения солнечных лучей от различных горизонтальных поверхностей (мокрого дорожного полотна, снега, льда, лобового стекла). Такие блики сильно ухудшают зрение, не позволяют различить детали и даже могут ослепить. Поляризационные линзы блокируют отражённые световые лучи и таким образом значительно улучшают видимость, повышают контрастность изображения, увеличивают зрительный комфорт в целом.
Поляризованная линза – это многослойная конструкция, внутрь которой встроена поляризационная плёнка-фильтр, которая обладает свойством не пропускать горизонтально направленный (плоскополяризованный) свет. Линзы устанавливают в оправы так, чтобы они не пропускали свет, имеющий горизонтальную поляризацию, которую приобретают лучи после отражения, соответственно работают они только в горизонтальном направлении, если повернуть линзу на 90 градусов, поляризация работать не будет.
Линзы с поляризацией также могут быть изготовлены с диоптриями. Поляризационная плёнка находится на глубине 1,1 мм от передней поверхности линзы, что даёт толщину в центре минусовой линзы 2,0 мм и толщину краёв плюсовой линзы 2,0 мм. Установка в оправы на леске таких линз затруднительна. Есть варианты поляризационных линз, в которых плёнка находится на расстоянии 0,4 мм от передней поверхности, что обеспечивает толщину линзы в центре всего 1,1 мм для минусовой коррекции и толщину краёв линзы всего 0,6 мм для плюсовой коррекции (SEIKO PolarThin).
Обратите внимание: "А со мной инструктор спал!" или реальная дискриминация девушек на курсах вождения.
Эти линзы более тонкие, лёгкие и эстетичные, подходят для установки в любую оправу, в том числе в безободковую и полуободковую.Помните, что стоит с осторожностью пользоваться поляризационными очками на плохих дорогах с неровностями и ямами.
Если говорить о корригирующих очках, в которых вы планируете ездить за рулём, то к их выбору нужно относиться наиболее внимательно. Стандартный дизайн линз, например, обычную сферу, выбирать не нужно, особенно при наличии сложного рецепта (сфера больше -3,0 дптр или +2,0 дптр, цилиндр больше 1,0 дптр). Лучше выбирайте современный вариант изготовления по технологии FreeForm, который обеспечивает точный расчёт линзы и самые широкие поля зрения.
Антирефлексное покрытие на линзах тоже должно быть соответствующим – таким, которое улучшает контрастность восприятия и способствует уменьшению засветов в ночное время от встречных фар и уличных фонарей. Ксеноновые и светодиодные фары значительно увеличивают плотность светового потока, который воспринимается как очень яркий и слепящий свет, а антибликовые покрытия линз для вождения созданы с целью устранения данного раздражающего фактора. Менее рассеянный свет не так "бьёт" в глаза, исчезают гало-эффекты.
Цвет остаточного рефлекса у каждого производителя свой и может существенно отличаться. Это их "фишка", выбран оттенок не случайно, но судить по нему о том, какая линза будет лучше по качеству не нужно, тем более, что каждое покрытие справляется со своей задачей.
Покрытие DuraVision DriveSafe от Carl ZeissПокрытие RoadCleanCoat от SEIKOФранцузы представляют золотисто-рубиновый оттенок, похожий у линз BBGR в покрытии Neva Max Night Drive Boost.
Покрытие Crizal Drive от EssilorПравильным выбором станут линзы специально разработанного дизайна категории Drive, в котором учтены движения глаз и головы при вождении автомобиля для оптимизации под любой рецепт. Независимо от того, какими очками вы пользуетесь – прогрессивными или однофокальными, вам обеспечено чёткое зрение при взгляде на дорогу, приборную панель, боковые зеркала и зеркало заднего вида.
Ещё одна отличная технология, которая может быть реализована в линзах данной категории – это расчёт линз с учётом изменения размера зрачка в зависимости от условий освещённости (технология Luminance Design в линзах от Carl Zeiss). Результатом будет реальное восприятие пространства, лучшее зрение в сумерках, ночью и в дождливую погоду.
Дополнительно линзы можно сделать фотохромными (затемняющимися от воздействия ультрафиолета), поляризационными или тонированными. Не разрешены для вождения линзы синих оттенков, с зеркальными покрытиями в сочетании с плотным окрашиванием. Линзы с тонировкой более 25% не применяются для ночного вождения.
Как показывает практика, необходимой остроты зрения у людей, которым приходится водить машину, зачастую не наблюдается, поэтому единственно верным решением проблемы будут хотя бы одни хорошие очки для вождения. Их можно носить и постоянно, так как они универсальны. Важно не только покрытие, но и качество оптики в таких очках, так что отнестись к выбору линз придётся серьёзно, ведь за руль приходиться садиться в любую погоду и время суток. В яркий солнечный день, в сумерках или ночью, в дождливую погоду или в туман, а также когда вы выезжаете из тоннеля - на всём протяжении поездки вы будете чувствовать себя комфортно и безопасно. Премиальный уровень возможно и будет стоить, как «чугунный мост», но цена таких очков уж точно не будет равна стоимости автомобиля и тем более человеческой жизни.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Залог безопасного вождения.