С 1999 года я за рулем. За рулём автомобиля. Имея профессиональные права ВС и стаж вождения 19 лет, я никогда даже не думал о мотоциклах.
Желание открыть категорию «А» возникло на 39-м году жизни, в один из бесконечно однообразных дней, типа «метро-работа-метро-дом». Еду в метро и вдруг понимаю, что все... Тошнит от метро. От общественного транспорта. От толп людей. От 1ч 20 мин. в одну сторону пять дней в неделю. Думаю, что многим это знакомо.
Есть машина, но пробки/платная парковка у работы и утомительная парковка возле дома по вечерам отсекают всякую возможность на ней ездить.
Ездить на мотоцикле. Каждый день. По Москве.
Сразу мозг услужливо подкидывает страшные картинки аварий, живо набрасывает бюджет экипировки, обучения, наконец стоимости самого мотоцикла. Хранение. Где? Проблем миллион.
Пытаюсь отбросить эту мысль, стар я уже для этого, ну куда старой обезьяне новым трюкам учиться. К тому же сын растёт, всего 5 лет. А ну как убьюсь.
Советуюсь с женой и неожиданно получаю поддержку. Оказывается она сама подумывает о мотоцикле, когда каждый день по несколько часов едет по МКАД, на работу и с работы на машине...
Три условия: хорошая мотошкола, полная экипировка и надежный мотоцикл.
Ну что ж, разумно.
Поиск мотошколы поближе к работе, сбор справок, бесконечное решение билетов по теории ( с телефона в метро). Наконец практика. Первое занятие...
После первого занятия была предательская мысль оставить эту затею, я не то что в «восьмерку» не попадал, я в принципе никуда не попадал...
Продолжил. Помимо обязательных девяти занятий, взял как минимум ещё пять.
для сдачи на категорию А необходимо сдать теорию и практическое вождение на площадке. И не важно, есть у тебя права или нет, ты сдаёшь наравне со всеми, и теорию и практику.
Параллельно идёт поиск мотоцикла... или скутера? Или может малокбатурный взять? Максискутер? Круизер? Тяжело выбирать, когда не разбираешься в мотоциклах. Когда нет опыта.
Начал смотреть обзоры и... «каждая лягушка своё болото хвалит»...
Из моих друзей только один мотоциклист и тот - первосезонник. Но уже какой-никакой советчик! Думали-думали, решили что в бюджет укладывается или китаец или потрёпанный японец. Обязательным условием в поиске мотоцикла были инжектор (представляю что такое чинить, регулировать, синхронизировать и чистить карбы и поэтому сразу нафиг) а также наличие на мотоцикле АБС.
Проблема была ещё и в том, что поиск мотоцикла начался в разгар сезона, когда все хорошие мотоциклы уже нашли своих хозяев.
Выбор остановили на Kawasaki ER6n, в простонародье Ёрш;) Купили! (Здесь обзор на него)
В выборе экипировки принимала участие жена, в результате купил ботинки, мотоджинсы, куртку, перчатки и шлем.
Все! Новоиспечённый байкер готов🤪
ЭКЗАМЕН сдан с первого раза!
Дальше в город. Опыта езды на дорогах общего пользования - ноль.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Стать мотоциклистом в 40 лет. Начало. Обучение, выбор мотоцикла и экипировки (2019).