Появление переднеприводной линейки в модельном ряду Волжского автомобильного завода ознаменовало новый виток развития отечественного автомобилестроения

Появление на Волжском пассажирском автозаводе линейки переднеприводных автомобилей ознаменовало новый этап в развитии российского автопрома. Многие заводы уже пытались разработать автомобиль с ведущей передней осью, но ВАЗу это удалось быстрее и лучше, чем кому-либо другому.

Первоначально трехдверная модель не пользовалась большим спросом из-за своей непрактичности, но с появлением пятидверной версии дела пошли на лад. Lada Samara оказалась ярким и свежим автомобилем, который отличался от всего, что производилось в Советском Союзе. И даже за рубежом "Зубило" пользовалось большим спросом, поскольку автомобиль имел неплохую цену, был хорошо сбалансирован, благодаря советам немецких инженеров, и в целом не сильно уступал своим западным конкурентам. С точки зрения внешнего вида, с другой стороны, это было довольно неоднозначно, поскольку мода на резаные кузова прошла к началу десятилетия, и к середине 1980-х годов Спутники уже выглядели довольно неоднозначно.

Каждый, кто видел ранние версии переднеприводной Lada и ее более поздние модификации, задавался вопросом, почему передняя часть технически идентичных автомобилей отличается.

Обратите внимание: Премьера Skoda Enyaq iV: новый этап.

Крылья и капот ранних моделей не доходили до фар, а незакрытое пространство закрывалось так называемым пластиковым "капотом". Конструкторам завода изначально не нравился дизайн машин с короткими крыльями, а подгонка деталей усложняла процесс сборки, но завод просто не мог изготовить крылья нужной длины, поскольку необходимых штампов в то время не было. Время поджимало, и руководство завода решило начать производство обычной короткокрылой версии "Спутника", но в кратчайшие сроки и переоборудовать сборочную линию.

ВАЗ-2108 с пластиковым капотом выпускался с 1984 по 1994 год, но обновление модели началось в 1991 году, когда с конвейера стали сходить модели с длинными крыльями. Но модель 2109, появившаяся в 1987 году, была обновлена только через три года, так как в интернете можно найти информацию о другой советской "девятке", но уже с длинным оперением.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Появление переднеприводной линейки в модельном ряду Волжского автомобильного завода ознаменовало новый виток развития отечественного автомобилестроения.