Времена сейчас такие, что всех волнуют цены на нефть, газ и бензин. Однако есть мнение, что сейчас нас больше должен беспокоить другой дефицит - дизельного топлива, который с каждым днем становится все хуже.
Запасы дизельного и других видов топлива на планете сокращаются уже довольно давно, и пока нет никаких признаков того, что эта тенденция изменится в ближайшее время.
Спрос на дизельное топливо неуклонно растет, а предложение - нет.
Ситуация с дизельным топливом стала настолько тревожной, что американские покупатели начали перехватывать суда с дизельным топливом для отправки в Европу. Однако сами европейцы делают то же самое с газовозами, перевозящими сжиженный газ в страны Азии.
По данным агентства Reuters, в первой половине октября по меньшей мере три СПГ-танкера, перевозившие дизельное топливо с Ближнего Востока в Европу, изменили курс и теперь следуют в Америку. Многие экономисты предсказывают, что конкуренция за дизельное топливо будет усиливаться с каждым днем.
Основной причиной дефицита дизельного топлива является нехватка нефтеперерабатывающих мощностей. Многие нефтеперерабатывающие заводы были закрыты во время пандемии. Более того, большинство из них были закрыты в США.
В этом виновата даже не пандемия, а ожидаемое снижение спроса на топливо по мере быстрого роста числа электромобилей. И хотя предсказанный всплеск популярности электромобилей еще не произошел, нефтеперерабатывающие заводы уже закрылись.
Это означает, что даже если производители нефти увеличат производство, нефтеперерабатывающие заводы просто не смогут переработать дополнительную нефть в дополнительное дизельное топливо, и дефицит исчезнет.
Между тем, спрос на дизельное топливо пока и не думает снижаться. В Европе к этим причинам можно добавить свои нюансы, например, 4-недельную забастовку работников нефтеперерабатывающих заводов во Франции.
Это усугубило нехватку этого и всех других видов топлива не только во Франции, но и на всем континенте. Кроме того, многие нефтеперерабатывающие заводы вскоре будут закрыты на плановое техническое обслуживание.
Европейцы по-прежнему покупают много дизельного топлива из России, но европейское эмбарго на российские нефтепродукты, включая, конечно, дизельное топливо, вступит в силу в феврале 2023 года.
Обратите внимание: Что нужно знать новичку о мото-спорте, советы от проффесионального мотоциклиста.
Конечно, через три месяца ситуация будет еще хуже.Раньше американцы поставляли много дизельного топлива в Европу, где бушевал энергетический кризис, но теперь времена меняются. Нефтеперерабатывающие предприятия США ожидают запрета на экспорт дизельного и других видов топлива со дня на день. Кроме того, против него выступают руководители Американского института нефти (API) и Американской ассоциации производителей топлива и нефтехимической продукции.
Запасы дизельного топлива на складах упали до опасного уровня. В США запасы дистиллятов упали до 106 миллионов баррелей, что является самым низким показателем с 1982 года, когда начался их учет.
Ситуация немного лучше в Старом Свете, где на конец сентября в хранилищах находилось 360 млн баррелей. Это самый низкий уровень запасов за последние 15 лет.
В Европе цена на дизельное топливо выросла на 88%. С другой стороны, если ЕС введет эмбарго на российскую нефть, дизельный кризис усилится и продлится дольше, что будет иметь последствия практически для всех отраслей промышленности. По прогнозам, он может продлиться до следующего года.
Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило на прошлой неделе, что мировые запасы нефтепродуктов, включая дизельное топливо, резко сократились. В Йемене, Шри-Ланке, Мексике и многих африканских странах нехватка дизельного топлива вызывает растущие проблемы на дорогах.
Между тем, цены на зимнее дизельное топливо в европейской части России на бирже СПБ к началу ноября выросли на 22,8% с начала 2021 года.
Биржевые цены на зимнее дизельное топливо только за октябрь выросли на 7,4%, превысив уровень инфляции по итогам года, сообщил в своем письме бывший глава ФАС Игорь Артемьев. Премьер-министр Михаил Мишустин в ответ признал, что "ситуация сложная", и 3 ноября правительство провело стратегическую сессию по нефтепродуктам.
Бывший глава ФАС также предложил бороться с зимними ценами на дизельное топливо путем увеличения поставок этого топлива на биржу производителями и балансировки механизма топливного подавления.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Дефицит дизельного топлива в масштабах мира.