Многие знакомы с грузовиком МАЗ-200, изначально капотным грузовиком из Советского Союза. О нем и его модификациях в Интернете, кажется, много информации, но не все знают о версии МАЗ-200П. Эту версию сложно назвать классической модификацией, это было нечто среднее между МАЗ-200 и МАЗ-500, отсюда и индекс "П", который обозначал "переходный".
Несмотря на то, что он выглядел как модель 200, так как это был последний традиционный грузовик из Минска, но он уже был оснащен возможным дизельным двигателем. Несмотря на то, что автомобиль находился на конвейере три года, о нем мало кто знал даже в те годы, так как он считался обычным МАЗ-200. МАЗ-200П был самостоятельной моделью, выпускался как грузовик и тягач.
Главной особенностью нового грузовика был, конечно же, один из первых серийных дизельных двигателей в Советском Союзе - ЯМЗ-236. Это был чугунный V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 11 литров, мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 667 Нм.
Обратите внимание: Тест: как хорошо ты знаешь автомобили марки LADA. История создания и тест..
Хотя новый двигатель предназначался для серии 500, сначала к нему пришлось привыкнуть и сравнить его характеристики со старыми двигателями. Для этой цели идеально подошел серийный погрузчик, и уже в 1961 году началось серийное производство "адаптера" МАЗ-200П для "боевых испытаний" будущей силовой установки.Блок управления серии МАЗ-200 был слишком большим, чтобы поместиться, и было очень удобно, что многие компоненты МАЗ-500 уже были разработаны. Рулевой механизм был установлен на внешней стороне фюзеляжа новой модели и соединялся с рулевой коробкой через карданный шарнир с рулевой колонкой той же кабины. Новый силовой агрегат также заставил конструкторов внести изменения в кабину для установки новой выхлопной системы и полностью переработанного карданного вала. Знакомое шасси с новым двигателем было способно перевозить дополнительные 500 кг полезной нагрузки и буксировать прицеп весом 10,5 тонн, что на одну тонну больше, чем у модели 200.
Новая модель была очень популярна в регионах, куда ее отправили, хотя во многом она ничем не отличалась от своего старшего близнеца. Он выполнил свою роль очень успешно, доказав, что новый двигатель имел большой успех и стал отличным дополнением к будущей капотной легенде МАЗ-500.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Многие хорошо знакомы с капотным грузовиком МАЗ-200, родом из СССР.
Многие знакомы с грузовиком МАЗ-200, изначально капотным грузовиком из Советского Союза. О нем и его модификациях в Интернете, кажется, много информации, но не все знают о версии МАЗ-200П. Эту версию сложно назвать классической модификацией, это было нечто среднее между МАЗ-200 и МАЗ-500, отсюда и индекс "П", который обозначал "переходный".
Несмотря на то, что он выглядел как модель 200, так как это был последний традиционный грузовик из Минска, но он уже был оснащен возможным дизельным двигателем. Несмотря на то, что автомобиль находился на конвейере три года, о нем мало кто знал даже в те годы, так как он считался обычным МАЗ-200. МАЗ-200П был самостоятельной моделью, выпускался как грузовик и тягач.
Главной особенностью нового грузовика был, конечно же, один из первых серийных дизельных двигателей в Советском Союзе - ЯМЗ-236. Это был чугунный V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 11 литров, мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 667 Нм.
Обратите внимание: Тест: как хорошо ты знаешь автомобили марки LADA. История создания и тест..
Хотя новый двигатель предназначался для серии 500, сначала к нему пришлось привыкнуть и сравнить его характеристики со старыми двигателями. Для этой цели идеально подошел серийный погрузчик, и уже в 1961 году началось серийное производство "адаптера" МАЗ-200П для "боевых испытаний" будущей силовой установки.Блок управления серии МАЗ-200 был слишком большим, чтобы поместиться, и было очень удобно, что многие компоненты МАЗ-500 уже были разработаны. Рулевой механизм был установлен на внешней стороне фюзеляжа новой модели и соединялся с рулевой коробкой через карданный шарнир с рулевой колонкой той же кабины. Новый силовой агрегат также заставил конструкторов внести изменения в кабину для установки новой выхлопной системы и полностью переработанного карданного вала. Знакомое шасси с новым двигателем было способно перевозить дополнительные 500 кг полезной нагрузки и буксировать прицеп весом 10,5 тонн, что на одну тонну больше, чем у модели 200.
Новая модель была очень популярна в регионах, куда ее отправили, хотя во многом она ничем не отличалась от своего старшего близнеца. Он выполнил свою роль очень успешно, доказав, что новый двигатель имел большой успех и стал отличным дополнением к будущей капотной легенде МАЗ-500.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Многие хорошо знакомы с капотным грузовиком МАЗ-200, родом из СССР.