Нива — отличный автомобиль для исследования труднодоступной местности. Представьте, если бы в этой машине можно было бы вставать на кемпинг и ночевать в горах или пустыне? Удивительно, но такое авто было создано. Сейчас расскажем о нем подробнее.
Конструкция
В конце 80-ых – начале 90-ых годов ХХ века литовская фирма Auviga был изготовлен эксклюзивный автокемпинг на базе «Нивы». Необычная конструкция жилой надстройки состояла обладала важным отличием: она была модульной, то есть составленной из нескольких модулей (жилой надстройки и двух грузовых платформ), которые были соединены между собой болтами и имели собственную ось и крепление к базовому шасси, легко от нее отстыковываясь в случае необходимости. В жилом модуле были установлены специальные опоры, которые помогали ему быть устойчивым.
Кроме того, в конструкции жилого модуля были использованы модульные элементы, которые позволяли соединять его с автомобилем при помощи болтового соединения к шасси. Такая технология позволяла сделать из Нивы настоящий дом на шести колесах. Если необходимо было съехать с дороги и поставить машину на парковку, за несколько минут она могла превратиться в отдельно стоящий фургончик.
Идея необычного авто принадлежала Петраускасу, однако, при разработке проекта, ВАЗ выступал техническим экспертом в области конструирования и путей ее совершенствования. Дизайн интерьера жилого модуля в выполняли дизайнеры советского автоконцерна.
На данный момент об автомобиле известно мало. В основном это то, что, в основе разработки данного кемпера лежит литовский производитель – AUVIGA, у которого есть свои корни в Литве, а именно в городе Вильнюс. Европейские технологии сыграли немаловажную роль при создании конструкции автомобиля. Создателем этой компании является Раймундас Петраускас. В конце 80-х годов он работал в главном конструкторском бюро «АвтоВАЗа». После увольнения, набравшись опыта у отечественного производителя, в 1988 году он стал основателем компании AUVIGA, которая расшифровалась как AUtomobiliny Vlu Gamykla — дословно «Завод автомобильных караванов».
В компании сосредоточились на производстве прицепов-дач, автомобилей-кемперов и торговых киосков с охлаждающим оборудованием. В результате инвестиции в производство составили 2 млн. дойчмарок, что позволило создать экологическую технологию производства сендвич-панелей, которая затем успешно продавалась в Норвегии, Швеции, Финляндии и Германии.
В 1988 году, когда «Завод автомобильных караванов» начал производить необычные машины, для чего купил две Нивы для переделки их в автомобили-дачи. На заводе компании в Паневежис одному из автомобилей отрезали крышу и превратили в тягач, к которому жестко привязали другое транспортное средство, имеющее собственную конструкцию. После окончания разработки теперь уже готовый кемпер был возвращен обратно в Тольятти в качестве оплата за два предоставленных автомобиля.
Для чего использовалась
Автомобиль, как планировалось производителем, должны были приобретать жители СССР, часто выезжающие за город на пикники или для отдыха на природе. Домик на колесах Auviga позволял двум путешественникам комфортно устроиться на ночлег в дикой местности. В верхней части кемпера располагалась удобная кровать, а в нижней - стол и шкаф для вещей. Для более удобного размещения в нижней части автомобиля был предусмотрен отдельный отсек для размещения кухонной утвари. Также в машине была установлена газовая плита с баллоном и умывальник.
Для передвижения путешественников была создана модификация с двумя независимыми частями – передний и задний автомобиль представляли собой пикап, изготовленный из короткобазной Нивы. Вторая половина, которая была уложена на этот пикап – это второй слой, который состоял из комнаты с окнами и дверью. В этой части была одна колесная ось, которая была аналогична колесной базе всех остальных Нив. Так как машина была довольно большой и имела большую массу – на передние крылья были установлены большие зеркала, которые должны были обеспечить безопасность пассажиров и водителя. Эта модель была изготовлена в двух экземплярах, но из-за распада СССР производство Нивы-кемпера остановили.
Достоинства и недостатки
Среди достоинств Нивы-кемпера можно отметить довольно вместительный жилой отсек. В нем помещалось все необходимое для недолгих выездов на природу, что для СССР было настоящим прорывом.
Недостатком такой конструкции было слишком высокое расположение центра тяжести, что приводило к необходимости быть максимально внимательным при движении по косогору или же при прохождении поворотов на обычной трассе. Также отмечалось очень большая масса машины, что сказалось на ее тягово-динамических характеристиках.
По словам авторов проекта, в 1991 году разработка AUVIGA была закончена и проект прекратил свое существование.
Подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт.
#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Ваз-2121 Auviga: Нива для кемпинга из ссср.