Сегодняшний, уже раритетный мотоцикл, побывал и советским "Харлей-Давидсоном" у обычных граждан, и помощником у милиции, и военным конём у Красной армии, и даже поучаствовал в съёмках фильма "Трактористы". В общем, я думаю, статья будет интересной.
ФОТКА
Началось всё после того, как в Ленинграде наладили производство мотоциклов "Л-300", на тот момент пришла очередь тяжелых машин, оснащенных двигателями с рабочим объемом 750 см и более. В 1928 году специалисты с "Ижевского мотозавода" побывали на американском предприятии «Харлей-Давидсон», чья продукция пользовалась популярностью в нашей стране. Некоторые думали, что они просто скопируют мотоцикл. Однако они пошли своим путем: конструкторская группа П. В. Можарова создала весьма удачный "ИЖ-4".
ФОТКА
В то же время Научному автомоторному институту (НАМИ), входившему в те годы в состав Научного автотракторного института (НАТИ), Главмашпром СССР поручил спроектировать первый советский тяжелый мотоцикл, взяв за образец «Харлей-Давидсон». В ходовую часть, был поставлен V-образный, нижниклапанный, 750-кубовый двигатель, спроектированный по образцу «Харлей-Давидсон».
"Петр Владимирович разрабатывал этот двигатель немного странно. Примерно два с половиной месяца он, что называется, просидел у пустой доски, время от времени делая какие-то пометки в блокноте. А на ватмане - ничего. У нас даже зародились сомнения в том, что он способен профессионально работать карандашом, но в одну из суббот Петр Владимирович не пошел со всеми домой, остался в бюро. Придя на работу в понедельник, мы с удивлением увидели полностью завершенную компоновку двигателя со всеми деталями.
Обратите внимание: Топ 7 подержанных автомобилей до 100 тысяч рублей. Первый автомобиль..
Только тут мы поняли, что эти два месяца Можаров прорабатывал все варианты мысленно, чтобы сразу показать результат на бумаге" - рассказывал доктор технических наук Фиттерман.
ФОТКА
Карбюратор похож на американский, кампании "Шеблер", но ни одна деталь не подходит. Двигатель и коробка передач выполнены не в едином блоке (типичное на то время Американское решение). У мотоцикла 3 передачи, переключение которых осуществлялось с помощью рычага с левой стороны.
ФОТКА
Затем проектировали сам мотоцикл. Работы шли быстро - к 1 мая 1933 году ОМЗ собрали первый мотоцикл, пока ещё "НАТИ - А - 750", который по заведённой традиции "Ижевского мотозавода", отправили в испытательный пробег по маршруту Ижевск - Нижний Новгород - Москва. Машина произвела отличное впечатление на водителей. Всё уже было готово, но сами инженеры не успели сделать документацию для серийного выпуска этих мотоциклов, поэтому Наркомат тяжёлой промышленности принял решение передать всю документацию "НАТИ - А - 750". Подольскому механическому заводу от этого и название "ПМЗ - А - 750". Буква "А" означала, что этот мотоцикл армейский. Эти машины быстро завоевали популярность в стране, приобретали его как сельчане, так и использовали в красной армии. Также нашёл применение на гражданской службе.
ФОТКА
Это был последний мотоцикл, сконструированный П. В. Можаровым, в который он вложил свою душу. Вскоре после выхода мотоцикла он покончил жизнь самоубийством.
Спасибо, что прочитали статью, подписывайтесь, ставьте "нравится", комментируйте.
Читайте ещё:
- Минск 125: с чего все начинали
- Почему несмотря на цену, Явы оставались самой заветной мечтой в СССР
- Этой "старушке" почти 60 лет, а она все ещё не сбавляет обороты
- Как ИЖ Планета 5 стал самым популярным мотоциклом в СССР
- "Восход" или как получить страдания за деньги
- ИЖ Планета Спорт - Советский Эндуро
- Мотоцикл Урал - создан чтоб картошку возить.
- Удивительная махина с колёсами от мотороллера - Тула 5.951
- Почему мокик ЗиД Пилот 50 самый лучший в России
- Мокик Виктора Цоя и за что любили Дельту РМР 24
- Мотоцикл 40х годов стоит как новый Pajero Sport 2021
#мотоцикл #ссср #ява #минск #днепр #восход 3м #90-е годы #80-е годы #мотоциклы ява #мотоциклы минск
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Мотоцикл-герой, первый пожарный мотоцикл в ссср.