Об электромобиле Lada в эпоху популярности Tesla слышать необычно. Однако, во времена СССР автопром активно разрабатывал электрокары, которые побеждали в престижных европейских ралли.
Спортивные победы
В 1991 году в России происходило финансирование Экологического фонда СССР на АвтоВАЗе. Московское предприятие «Электромобиль» также участвовало в данном мероприятии. В ходе сотрудничества предприятия переделали в электромобили две серийные «восьмерки» — конвертация была положена, модернизация шла полным ходом.
В этом же году советские гонщики А. Гайдук и В. Палчевский участвовали в международном ралли Тур де Соль, которое проходило в Швейцарии. Горный этап на 2108Э проходил достаточно сложно, однако, пилотам удалось забрать бронзу. О достижении сразу же заговорили за границей, ведь до этого электрическая Самара была неизвестна зарубежным потребителям.
Немцы в лице компании-импортера Deutsche Lada заказали в НТЦ ВАЗа электромобиль, без которого компания не смогла бы стать участником Лейпцигской ярмарки. АвтоВАЗ изготовил машину в кратчайшие сроки — через 1 месяц автомобиль был полностью готов, для работы не использовались ни эскизы, ни чертежи.
Через год, в 1992-м, электрической Оке удалось занять второе место в общем зачете на том же швейцарском ралли Тур де Соль. После этого достижения было решено серьезно заняться электромобилем на базе ВАЗ-1111. В отличие от первого варианта компоновочную схему в новом автомобиле изменили, а количество тяговых батарей увеличили настолько, что одна подзарядка позволяла проехать до 120 км.
Хотя на тот момент с финансированием все было непросто, работники ВАЗа смогли собрать к 1994 году 5 автомобилей ВАЗ-1111Э. Именно на этих машинах набравшиеся опыта А. Гайдук и В. Палчевский выиграли ралли Солнце Кубани-94. Второе место занял еще один экипаж АвтоВАЗа на аналогичном авто.
Через год автоконцерн собрал еще пять электромобилей на базе Оки, после чего Автомобильный клуб Монако пригласил ВАЗ поучаствовать в первом в истории ралли электромобилей. Организацией соревнований занималась FIA (международная автомобильная федерация). Победу вазовским автомобилям одержать не удалось, однако, дебют был успешен: 3 и 5 место.
Лада Бронтокар
Среди особых разработок можно выделить Ладу Бронтокар, изготовленную специально для внутрицеховых перевозок на заводе.
Обратите внимание: Ducati Diavel s- Доминатор на уличных гонках.
По территории АвтоВАЗа ездить на автомобиле с ДВС было нежелательно, по этой причине электромобили стали отличным выходом.Электромобили на ВАЗ в 2001 году стали изготавливать для сторонних заказчиков. Таким образом, в 2004 году димитровградская компания Мика-Мотор заказала разработку еще одного электромобиля, впоследствии названного Майт. Планировался выпуск больших объемов автомобилей, около 5 тыс. авто в год. Пилотную партию выпустили в 2008 году, она использовалась в прокате парка Коломенское. Опытным путем инженеры выявлялись проблемы и недостатки конструкции.
Как полноценное транспортное средство на электрической тяге Майт прошел комплексные работы по разработке и запуску. В результате было запущено мелкосерийное производство, во время работы над которым конструкторы ВАЗ активно использовали 3D-технологии. Главным достижением проекта Майт для стало полное прохождение всего пути от формирования идеи до подготовки к запуску в производство. Однако, после неудачного партнерства и доработок Бронтокар так и не вышел на рынок.
Мечты об Элладе
Прошло 10 лет после того, как АвтоВАЗ отказался от разработки электрокаров, и конструкторы предприняли новую попытку создать инновационный автомобиль в 2011 году. Первым серийным электромобилем стала Lada Ellada, собранная на базе Калины. Для разработки проекта понадобилось 10 миллионов евро, при этом один автомобиль стоил около €30 000.
Изначально Эллада должна была стать социальным проектом: электромобили планировалось направить в таксопарки. Однако, из запланированных 100 машин до места назначения дошло только 5. В течение двух лет авто проехали около 50-70 тысяч км и отлично показали себя на службе.
В Элладу устанавливали литий-железо-фосфатные аккумуляторы, энергоемкость которых составляла 23 кВт/час. Одна зарядка позволяла проехать на таком автомобиле 150 км, однако, в тяжелых городских условиях с максимальной нагрузкой машина могла преодолеть 45 км. Пробег же от Краснодара до Анапы показал, что Lada Ellada способна проехать до 207 км.
После выпуска пилотной партии из 100 автомобилей в 2013 году
половину машин было решено передать в Южный и Центральный федеральные округа, чтобы изучить спрос и опытную эксплуатацию. Вторая половина спроектированных авто осталась на АвтоВАЗе. В 2014 году оставшиеся машины стали продавать по себестоимости только юрлицам. Одним из владельцев электрической Калины стал король Иордании.
Подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт.
#авто #ваз #лада #отечественный автопром #автообзор
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Электромобили от ваз: победы в гонках, гольф и такси.