На протяжении 64 лет Kawasaki, по мнению большинства фанатов мотоциклов, является эталонным производителем спортивных мотоциклов. А с 1984 года Ninja стала кульминацией марки: Kawasaki выпустила более 30 моделей этих экзотических и сверхбыстрых спортивных мотоциклов для любителей байков по всему миру.
Но какие модели Кавасаки были лучшими?
Так велик соблазн назвать всех победителями. Но есть 10 супербайков, которые потрясли мир спортивных мотоциклов и придали новое значение чистой мощности и надежности - редкое сочетание, которого удалось достичь Kawasaki. Давайте их рассмотрим
10. Kawasaki ZX-10 «Tomcat»
Прозванный «Tomcat», Ninja ZX-10 стал преемником линейки самых быстрых серийных мотоциклов, а именно GPZ900R и GPZ1000RX. Особенность этой модели была в том, что ее сконструировали с запасом для последующих обновлений.
Tomcat удалось достичь впечатляющей максимальной скорости 265 километров в час, когда он был выпущен в 1988 году. Это произошло благодаря улучшенной аэродинамике, более легкой раме и поршням, большим клапанам и новым внутренним элементам двигателя, которые дали спортивному байку более высокую компрессию.
9. Kawasaki GPZ900R
«Дедушка» Tomcat был одним из самых культовых спортивных мотоциклов Кавасаки. Будучи самым быстрым серийным мотоциклом своего времени, GPZ900R был мотоциклом, который имел передовые инженерные решения.
Kawasaki так серьезно отнеслись к выпуску этого байка, что тайно производили его в течение шести лет, прежде чем он был наконец выпущен в 1984 году. И это ожидание того стоило.
Ninja 900 оснащался рядным четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем с жидкостным охлаждением, первым в мотоциклетной индустрии в то время. Он развивал 115 л.с. и разгонял Kawasaki до максимальной скорости свыше 240 км в час
8. Kawasaki Ninja 300
Прямой потомок 250R конструктивно не отличался от своего предшественника. Главная отличительная черта - доработанная трансмиссия и немного лучшая эстетика, благодаря которым 300-й стал более серьезным и строгим. Мотоцикл построен на стальной раме.
Самым важным улучшением, которое принесла 300-я серия, была улучшенная степень сжатия. Это привело к увеличению рабочего объема и большей мощности двигателя спортивного мотоцикла. В довершение всего на мотоцикл установили электронный впрыск топлива.
Этот мотоцикл имел привлекательную цену. А стильный дизайн Ninja 300 обеспечил высокие продажи производителю. Байк был снят с конвейера в 2017 году и заменен на Ninja 400
7. Kawasaki Ninja ZX-6R
Серия ZX представляла собой образцовый модельный ряд от Кавасаки. Что касается 6R, Kawasaki стремилась не побить рекорды максимальной скорости, а обеспечить максимальную устойчивость, надежность и комфорт при езде. Этот байк выпускался на основе ZX9R и имел мощность в 105 л.с., что на 35 л.с. меньше старшей модели.
Kawasaki ZX-6R удерживает статус одного из самых мощных уличных спортивных мотоциклов Kawasaki с 1995 года, когда с конвейера сошел первый байк.
6. Kawasaki Ninja ZX-9R
ZX-9R был попыткой Kawasaki соперничать с Honda CBR900RR.
Обратите внимание: Мотоцикл Kawasaki H2 SX с нагнеталелем получит обновление.
Являясь синонимом 6R, 9R предлагал меньшую максимальную скорость, но большую жесткость на трассе. Эта модель выпускалась в период с 1984 по 2003 год.Кавасаки отрицает, что ZX-9R (изначально ZX900B) был выпущен как конкурент Хонды. Тем не менее, характеристики и эргономика мотоцикла указывают на то, что управляемость, комфорт и время прохождения круга подстраивались под конкурента. При этом, Ninja ZX-9R значительно проигрывал в управляемости, хоть и был мощнее.
Kawasaki даже заявила, что вертикальная посадка и удобное сиденье сделали ZX-9R более подходящим для дорожных поездок, чем для погони за рекордами скорости.
5. Kawasaki Ninja ZX-10R
Зловещий стиль для этого мотоцикла был абсолютно правильным. Став одним из самых узнаваемых Kawasaki, Ниндзя ZX-10R был запущен в производство в 2004 году, взамен уходящего 9R. Байк даже получил награду "Best Motorcycle".
Разработка этой модели велась с нуля. Инженеры Кавасаки стремились создать современный спортбайк, который стал бы законодателем всего класса спортивных литровых мотоциклов. Изначально, оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 175 л.с. и весил 196 килограмм.
Модель выпускается и сегодня. Последнее поколение имеет мощность 197 л.с., 6-ти ступенчатую коробку и стоит от 1,5 млн. рублей
4. Kawasaki Z1000
Z1000 считается производителем не спортбайком, а дорожным мотоциклом, но не все мотоциклисты с этим согласны. Представленный в 2003 году, байк имел множество запчастей от ZX-6R и ZX-9R, в том числе и двигатель, которой был немного слабее и выдавал 127 л.с.
Вместо того, чтобы бить новые рекорды, эта модель была ориентирована на то, чтобы стать спортивным мотоциклом для реального мира. В 2011 году, Кавасаки выпустил к этой модели туристические фирменные аксессуары - в первую очередь, гофры
У него было меньше обтекателей, чем то, к чему байкеры привыкли от Ninja, хотя изначально был построен на стальной раме от ZX-6R. Kawasaki последовательно, с 2003 года, увела эту модель от спортбайка и продолжает производить сейчас.
3. Kawasaki Ninja 650
Обновленный, с улучшенным внешним видом, Kawasaki Ninja 650 представляет собой привлекательную машину. Новая рама и дизайн добавляют дерзости к внешнему виду этого супербайка, хотя сам мотоцикл не полностью соответствует определению супербайка.
Kawasaki сделала Ninja 650 универсалом. Он может забирать детей из школы и при этом быть достаточно быстрым, чтобы (почти) выигрывать гонки на треке - как и любой другой мотоцикл Kawasaki.
Ниндзя 650 оснащается передовой электроникой и доступен от 780 000 рублей
2. Kawasaki Ninja H2
По правде говоря, спортивный мотоцикл для реального мира - это скучно. Когда покупатели захотели что-то возмутительное, угрожающее и незаконное (в некоторых странах запрещен к продаже ) - Кавасаки представил Ninja H2.
Возможно, самый амбициозный и смелый из всех, что когда-либо были у Kawasaki с чистой мощностью и крутящим моментом, H2 - это гипербайк, мощностью 200 л.с., крутящий моментом до 133 Нм, разгоном до сотни за 2,6 секунды и максимальной скорость 337 км/час.
Поступивший в продажу в 2015 году, Нинздя H2 стал первым серийным мотоциклом, который оснащался двигателем с наддувом. Конечно же, этот байк - космический корабль среди мотоциклов. Для того, чтобы он не перегревался, конструкторы разработали сетчатый стальной каркас вместо привычной алюминиевой рамы.
1. Kawasaki Ninja H2R
Если вы думаете, что H2 - безумие, инженеры Kawasaki сели и подумали: «Почему бы не использовать R?» Гипербайк настолько жестокий и шумный, что его нельзя будет использовать на дорогах и некоторых гоночных трассах. В итоге, им удалось найти покупателей и на это чудовище.
Ninja H2R, заслуживающий высшей награды, использует рядный четырехцилиндровый двигатель с наддувом, который выдает невероятные 310 л.с. Выходной крутящий момент составляет ошеломляющие 160 Нм, который разгонит вас до скорости 410 километров в час.
Совершенно уникальный мотоцикл.
Пишите свои впечатления от этой подборки в комментариях
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: 10 лучших спортбайков Kawasaki.