Ирбитский мотоциклетный завод – то предприятие, где раньше делали «Уралы». Прекрасный мотоцикл тяжелого типа. Его начали создавать в 30-х годах предыдущего столетия.
Армии нужна была мощная и надежная техника. Советские конструкторы решили пойти очень простым путем – подсмотреть. За основу решили взять BMWR-71 – проверенный немецкий вариант.
Удалось купить в Швеции несколько образцов, чтобы разобрать их изучить, сделать своё.
Выбор на немецкую технику пал не случайно. BMWR-71 отличался:
мощью;
большой тягой;
быстрым охлаждением ДВС;
надежным карданом.
В общем, немцы и тогда делали классную технику.
Чтобы можно было повторить, приходилось изучать каждую мелочь, в том числе и химсостав деталей. В 1941 году на заводе «Искра» начали пробовать делать мотоциклы. Потом началась война. Завод уехал в Ирбит. Так и появился бренд ИМЗ.
Всё получилось, армию мотоциклами оснастили. В 1857 году на ИМЗ стали делать технику для простых граждан.
За всю историю СССР было сделано около 3 млн. мотоциклов.
Тяжелыми для ИМЗ были 90-е завод был близок к банкротству. Кое-как предприятие спаслось.
Что делают в Ирбите сейчас?
То же самое – мотоциклы. Только 90% из них – на экспорт.
Интересное: Почему не заводится мотоцикл «Урал» — возможные причины.
Удивительно, но российскую технику покупают в Америке, в Японии, в Австралии. Есть свои флагманы:«Урал Gear Up». Это 41 «лошадка», 4-тактный мотор;
«СиТи» - аналогичная по характеристикам модель. Разница с предыдущей в том, что транспорт одноместный. Коляска при этом присутствует;
«Боббер LE». По технической части здесь то же самое. Мотоцикл может ехать до 110 км/ч. Интересен дизайн – как в старые времена. Можно сказать «олдскул».
Почему эти мотики продают не у нас?
Всё просто: стоимость – более 500 тыс. рублей. Не каждый любитель мото в России будет брать «Урал» за эти деньги. ИМЗ пока думает, как заинтересовать россиян.
Классно, что хотя бы завод не прекратил существование и работает до сих пор. И как вам современная продукция завода, достойная, как считаете?
Интересное еще здесь: Обзор.
Что сейчас выпускает завод, выпускавший легендарные «Уралы» в ссср.