ВАЗ-2106
Гонка за «шестеркой», которая в то время уже называлась ВАЗ-1111, была определена в 1969 году. Заявленная мощность — 208 л.с. Рынок «шестёрки» оказался не так уж и велик: на тот момент машина стоила 16 800 рублей, что было довольно дорого по тем временам. Поэтому в 1971 году появился ВАЗ-1110, который уже значительно опередил соперника. Он имел более мощный двигатель, но при этом другую внешность, поэтому машина сразу не заинтересовала покупателей. Поэтому уже в 1972 году вместо базового варианта ВАЗ-2210 выпустили ВАЗ-1310 «Волга», а в 1974 году был разработан вариант с шарнирно-сочлененной рамой, который так и не удалось запустить в производство.
ВАЗ Т-280
Кроме конкурирующих «классических» моделей на АвтоВАЗе выпускали и автомобили, которые должны были составить им конкуренцию. Так, в 1970 году на рынок вышла «Т-260» — достаточно необычный для отечественного автомобилестроения автомобиль. Это был первый полностью несущий кузов, оснащенный реечным рулевым управлением.
«Т260», как и «классика», имела ту же комплектацию:
четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 л, пятиступенчатую коробку передач и алюминиевые кузовные панели. Однако машина нашла своего покупателя только после появления «Т263» — второго поколения «классики». Благодаря переднему приводу и независимой торсионной подвеске эта машина получила полный привод, в то же время сохранив передний привод. В 1975 году ВАЗ-263 был запущен в серию. «260-я» машина стала чемпионом СССР по ралли. В 1977 году ее сняли с производства.
Интересное еще здесь: Обзор.