Одним из неоспоримых преимуществ электромобилей является их динамика. Поскольку максимальный крутящий момент у них доступен с первых оборотов двигателя, то разгон гораздо быстрее, чем у бензиновых или дизельных моделей. Яркое подтверждение тому – новый Aspark Owl, который поступает в продажу с 2021 года.

Купе Aspark Owl создали в Японии и оно уже успело отметиться рекордом. Во время тестов на автодроме Мисано оно разогналось до 100 км/ч всего за 1,72 с – столь быстрыми бывают только гоночные болиды Формулы-1. Максимальная скорость составляет 400 км/ч.

Таких результатов добились благодаря четырем электромоторам общей мощностью 2012 л. с. и максимальным крутящим моментом 2000 Н∙м. Аккумуляторная батарея емкостью 64 кВт∙ч позволяет Aspark Owl проехать около 450 км без подзарядки.

Замедляется японский электромобиль не менее эффектно – за 10,6 с полностью останавливается со скорости 300 км/ч. Это заслуга карбоново-керамических тормозов. Также предусмотрена активная подвеска с регулируемым в пределах 80-160 мм клиренсом.

Выглядит Aspark Owl очень ярко. Клиновидное купе с выраженным «носом» очень низкое – всего 99 см. Напоминает оно гоночные спортпрототипы.
Обратите внимание: Премьера Hyundai Tucson: четвертая глава.
Для удобства посадки и высадки двери поднимаются вверх. Сзади у выдвижное антикрыло. В основе автомобиля лежит легкий карбоновый монокок, но масса все равно немалая – 1900 кг.
В отделке салона использованы кожа и карбон. Показания приборов выведены на дисплей, а на наклоненной центральной панели установлен большой сенсорный экран. Руль выполнен плоским снизу, а спортивные ковшеобразные сиденья разделены высоким тоннелем. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры.

Новый Aspark Owl выпустят ограниченной серией из 50 автомобилей. Продавать их будут в Японии, Европе и США по цене в 3,5 млн. долларов.
| Технические характеристики Aspark Owl | |
| Тип кузова | купе |
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
| Снаряженная, кг | 1900 |
| Двигатель | |
| Тип | Электрический (4) |
| Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
| Макс. мощность, л. с. | 2012 |
| Макс. крутящий момент, Н·м | 2000 |
| Емкость батареи, кВт·ч | 64 |
Трансмиссия | |
| Тип привода | полный |
| Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая | |
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 1,72 |
| Максимальная скорость, км/ч | 400 |
| Дальность пробега, км | 450 |
| Стоимость автомобиля, долларов | 3 500 000 |
Метки: Aspark Owl Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2021
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Премьера Aspark Owl: рекордный электромобиль.