Впервые компактный кроссовер ASX от знаменитого японского автопроизводителя Mitsubishi был представлен 17 февраля 2010 года. Тогда его увидели участники внутреннего японского рынка. А уже к открытию Женевского автосалона компания готова была предложить свою новую модель игрокам общемирового авторынка. Но прежде чем все это произошло, тремя годами ранее Франкфуртский автосалон посетил прототип будущего кроссовера Concept-cX – обладатель экологически безопасного дизельного турбодвигателя и новейшей спортивной трансмиссии Twin Clutch SST, оснащенной двойным сцеплением.
Concept-cX: почти экомобиль
В дополнение автомобиль обладал притягательной внешностью: плавные боковые линии корпуса, аэродинамическая передняя панель и устремленный вперед кузов.
Дизайнерское решение организации внутреннего пространства было необычным даже для поклонников бренда: в нетрадиционном стиле были выполнены центральная консоль и рычаг коробки передач. А главным акцентом, привлекающим внимание внутри автомобиля, стал большой информационный дисплей, высвечивающий полную информацию о текущем состоянии транспортного средства. Тонкости серийного выпуска
Поскольку Mitsubishi ASX задумывался как спортивная модель, и даже название, придуманное для него, переводится как «кроссовер для спортивной езды» (английская аббревиатура, образованная от словосочетания «Active Sport X-over»), все в его конструкции и «начинке» подчинено концепции динамичности.
Благодаря уникальному двигателю, созданному компанией в тесном сотрудничестве с концерном Daimler (подразделение MDC Power), серийные образцы авто обладают достаточной для спортивного стиля вождения мощностью и могут похвастаться комфортным для пилота управлением. Более того, из-за электронного управления системой газораспределения, известной как MIVEK, модель обеспечивает своим владельцам значительную экономию топлива.
Помимо описанного выше силового агрегата, серийные экземпляры оборудуются еще одним «шедевром» изобретательных японцев – моторами линейки Clean Diesel. Главной целью создания этого семейства было соответствие модели высоким требованиям Евро-5. Двигатели Clean Diesel отличаются минимальным содержанием вредных веществ в выхлопе.
Правда, они же являются довольно «привередливыми». Обеспечивая автомобилю соблюдение экологических норм, эти агрегаты, в свою очередь, требуют, практически, идеального топлива. А поскольку не все страны могут обеспечить автолюбителям доступ к действительно качественным составам, рынок сбыта автомобилей с двигателями Clean Diesel производителю пришлось существенно сократить. К сожалению, в список аутсайдеров попали Россия и Украина.
Особенности салона
Салон автомобиля рассчитан на пять человек. Вполне комфортно на заднем сиденье могут расположиться три пассажира. А для перевозки объемного груза предусмотрена трансформация заднего ряда. В этом случае начальный объем багажного отсека, оцениваемый в 419 литров, значительно увеличивается.
Да и в целом, по отзывам счастливых обладателей Mitsubishi ASX, в салоне пассажиров, буквально, преследует ощущение простора и комфорта. Дизайн отделки радует цельностью (которую поддерживают серебристые вставки на разных элементах интерьера) и почти домашним уютом, достигаемым за счет мягкой обивки центральной панели и приятным цветовым решением.
Кстати, для тех, кто готов доплатить за дополнительный комфорт внутри авто, производитель предлагает максимальную комплектацию, включающую в себя кожаную отделку торпедо, дверных панелей и, конечно, сидений.
Кроме того, в этом случае покупатель получит новенький кроссовер с панорамной крышей, снабженной интересной светодиодной подсветкой. Во всех комплектациях поставляется современный бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем, куда выводится весь объем информации о состоянии машины. По утверждениям специалистов, эта модель одинаково хорошо подойдет тем, кто собирается эксплуатировать ее исключительно в городе, и тем, кто регулярно выезжает на трассу. В первом случае водители оценят достойную маневренность и динамичность авто, а во втором – останутся довольны курсовой устойчивостью и отсутствием негативных ощущений на высоких скоростях. Для ASX и это – не проблема.