Правильно меняем масло на мотоцикле

Для замены масла нам понадобится:

  • Подставка для удержания мотоцикла в вертикальном и устойчивом положении во время работы
  • Поддон
  • Перчатки и тряпки
  • Воронка
  • Гаечный ключ

Кроме того, вам понадобятся подходящие масло и масляный фильтр для вашего мотоцикла (который находится в руководстве). Если вы делаете это там, где не хотите проливать масло на землю, подложите картон или старое полотенце. 

Шаг 1: Прогрейте двигатель

Гораздо проще заменить масло, когда двигатель немного теплый, поэтому планируйте начинать после того, как двигатель поработает. В некоторых руководствах по обслуживанию рекомендуется прогреть байк до «рабочей температуры», что означает, что вам нужно фактически проехать на нем добрых 30 минут, прежде чем менять масло.

Предупреждение: На мотоциклах с воздушным охлаждением не запускайте его и дайте ему постоять на холостом ходу в течение 30 минут. Вы рискуете повредить свой мотоцикл.

Шаг 2: Очистка

Установите мотоцикл на подставку, чтобы он оставался устойчивым во время работы. Затем возьмите тряпку и протрите область двигателя вокруг масляного фильтра и сливной пробки.

Шаг 3: Слейте старое масло

Поместите сливной поддон под сливную пробку и откройте пробку. Возьмитесь за ручку, чтобы не пролить масло на себя, и открутите пробку рукой. Подождите, пока все масло стечет в сливной поддон.

Шаг 4. Удалите старый фильтр

Как только поток масла прекратится, вы можете заменить фильтр. Используйте ленточный ключ (другой вариант - ключ для масляного фильтра ), чтобы ослабить фильтр, пока вы не сможете открутить его вручную. Залейте масло из фильтра в сливной поддон.

Шаг 5: Установите новый фильтр

Нанесите немного масла из сливного поддона на уплотнительное кольцо нового фильтра. Масло помогает фильтру плавно встать на место и обеспечивает хорошее уплотнение. Также добавьте немного масла прямо в фильтр, чтобы ваш двигатель не работал всухую при запуске.

Установите фильтр вручную и поворачивайте его, пока не почувствуете сопротивление. Затем поверните фильтр еще примерно на пол-оборота. Будьте осторожны - если вы слишком сильно затянете масляный фильтр, вы можете повредить уплотнение.

Шаг 6: Замените уплотнительную шайбу 

Вытрите сливную пробку и осмотрите уплотнительную шайбу. В большинстве руководств по эксплуатации указано, что уплотнительную шайбу следует заменять каждый раз при замене масла, но это не всегда необходимо.

Шаг 7: Установите сливную пробку

Вставьте сливную пробку на место вручную. Важно сначала затянуть болты вручную, потому что тогда вы избежите повреждение резьбы. Когда он плотно прилегает, затяните заглушку гаечным ключом.

Опять же, если вы слишком сильно затянете сливную пробку, вы можете сорвать резьбу на двигателе.  

Шаг 8: Добавьте масло 

Влейте масло. В руководстве пользователя указано, какое масло и в каком количестве использовать.

Шаг 9: Проверьте свою работу

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте уровни масла. Осмотрите масляный фильтр и сливную пробку на предмет утечек.

Готово. Грейтесь в лучах радости от хорошо выполненной работы.

Интересное еще здесь: Обзор.

Правильно меняем масло на мотоцикле.