По приезде к Тигре нас постигла мотоэпидемия. Хотя, первые признаки заболевания проявлялись задолго до этого. Так что, пожалуй, болезнь эту смело можно назвать хронической.
Во всяком случае у меня.
На мотоциклах я провёл всё детство и всю юность. Объездил практически все советские мотоциклы восьмидесятых, вернул к полноценной жизни больше десятка раритетов, среди них "Терро" 1938 г, "Харлей-Дэвидсон" WLA 42 1942 г, несколько М-72, BMW R 75 "Сахара", BMW R 35, DKW 100, ИЖ-49, К-125, ИЖ-56, ИЖ-Ю-2 и другие.
Потом в законы о требованиях к мототехнике начали вносить всё больше и больше идиотизма, который превратил мотоциклы из простого и доступного повседневного транспортного средства в дорогую и абсолютно нерациональную игрушку.
Вдобавок у меня украли права. И в течении болезни наметилась долгая устойчивая ремиссия. Она продолжалась до тех пор, пока производители лёгкой мототехники - мокиков - не просекли тему и не наводнили рынок мопедами, объём двигателей которых не превышал 50 см.куб., что исключало необходимость прав, техосмотров и прочих добровольно-принудительных страховок, но которые при этом развивали вполне приличную мощность и имели неплохие тяговые характеристики. (Скорость для меня никогда не была решающим фактором. Мне всегда было важно, чтобы наземная техника могла пролезать там, где Макар телят не пас, а для того чтобы летать со сверхзвуковой скоростью, существуют самолёты.)
Однажды, так сказать, для знакомства и пробуждения интереса у команды, я раздобыл "дедушку скутеров" - мотороллер "ВП-150".
Было это в Волжском, во времена начала создания Мауса. Мы отладили его, покатались на нём по просёлкам и песчаным дорогам ахтубинской поймы, а осенью подарили другу.
А зимой 2007 г, находясь в Тюмени, мы приобрели новый китайский мопед-чоппер "Айрон Игл".
И вот тут уже начались настоящие приключения.
Весной 2007 г. "Орёл" под моим "командованием" отправился в авто-мотопробег по маршруту Тюмень - Волгоград.
В качестве автосоставляющей экспедиции был ЛуАЗ 969.
Маршрут мы прошли за три недели, с долгими остановками по пути в разных красивых местах.
Надо сказать, мопед показал себя с самой лучшей стороны. Единственной неисправностью за весь поход была пробитая после часовой езды под проливным дождём свеча.
Мопед верой и правдой прослужил нам всё лето в качестве разъездной техники, но относительно большой вес и слабая приспособленность к бездорожью заставили нас продать "Орла".
Однако, рецидив болезни уже прогрессировал. Без двух колёс, которые, согласно утверждениям байкеров, возят душу, мы продержались всего два года, и летом 2009-го взяли удачно подвернувшуюся легенду мировой мопедной промышленности - "Хонду суперкаб", четырёхтактную трёхскоростную скутеретту, положившую начало огромному семейству двигателей-клонов как для различных мопедов и скутеров, так и для садовой техники и бензоинструмента. (К слову: двигатель "Орла" тоже был абсолютным клоном мотора "Хонды суперкаб").
На "Хонде" мы отъездили всю волгоградскую осень, а весной 2010г., когда перегоняли Мауса из Волжского в Нижнюю Туру, привезли "Хонду" с собой.
На Урале было принято решение перейти к легковушке в качестве разъездного транспорта, и "Хонду" подарили соседскому дедушке, у которого окончательно сломался его "садовый" мопед. Дед очень переживал по этому поводу: новый-то теперь на пенсию не больно купишь. Вот и решили подарить соседу чудо на старости лет. Принимая подарок, дед расплакался. Через четыре года я встретил его, когда мы были в гостях у родителей жены. "Хонда" по-прежнему исправно ему служила...
Но следующий период ремиссии "двухколёсной болезни" даже не думал наступать.
Во время первой зимовки под Геленджиком пришла наша очередь получать "царские подарки". Друг подарил нам забавный скутер "Хонда гиро-ап", представляющий из себя маленький трицикл с гирошарниром между передней частью и задней грузовой тележкой.
При движении передняя часть вела себя как обычный двухколёсный мотоцикл, наклоняясь в поворотах под действием центробежной силы, а задняя шла ровно, как движется четырёхколёсный агрегат.
На этом скутере был совершён мотопробег по маршруту Геленджик - Уфа-Челябинск - Екатеринбург - Богданович.
Под Богдановичем мы останавливались в экопоселении "Светорусье", где осенью перед возвращением на Юг подарили "Гирика" сыну одного из жителей поселения. Паренёк уже не первый год болел "технической лихорадкой", а денег на первого механического друга у родителей не было...
У нас наконец-то снова наступила ремиссия, которая продолжалась до весны 2019г., когда мы приехали к Тигре.
Подруга ещё раньше упоминала, что с юности мечтала о покорении двухколёсного мустанга, но так и не срослось - может, не с кем было заниматься, ведь известно, что любое увлечение приносит вдвое больше радости, если с кем-то его делишь. Может, повлияло что-то ещё, но так или иначе, к сорока пяти годам мечта по-прежнему оставалась лишь мечтой, которая с годами становилась всё более и более призрачной.
А мечты не должны превращаться в скорбные привидения. Они должны сбываться!
И мы принялись за просмотр объявлений. Денег-то на новый не было ни у неё, ни тем более у нас, особенно в ситуации, сложившейся после потопа.
Не даром говорят, что то, что случается вовремя - складывается легко, словно пронумерованный паззл.
В одном из объявлений обнаружился "Днепр МТ10-36", который продавался за абсолютно смехотворную цену в станице, находящейся менее чем в десяти километрах от нас. Объявление было выложено вечером предыдущего дня.
Мы успели первыми.
Мотоцикл оказался в полной исправности, на ходу, с правильно оформленными документами.
Вечером того же дня, после короткого "пиратского" перегона (прав-то ни у кого не было!), Тигра с сияющими от стремительно прогрессирующей мотолихорадки глазами впервые в жизни села за руль собственного мотоцикла.
Через неделю она уже осторожно, но уверенно каталась на нём по станице.
За свою кондовость и фундаментальность мотоцикл получил прозвище "Потёмкин". Ну, сами смотрите: броненосец же натуральный!
А летом Тигра записалась в автошколу, через пару месяцев получила права категории "А" и пополнила когорту законных Рыцарей Встречного Ветра. Вместе с моей женой, которая получила посвящение в Рыцари Рычага и Баранки.
С тех пор "Потёмкин" верой и правдой служит своей хозяйке, а так же доставляет нам всем немало удовольствия, участвуя в различных фотосессиях в качестве одного из главных героев.
То неожиданным транспортным средством для русалки окажется.
То вместе со страшным Байкер-волком и весёлым Красным Платьишком на выручку к Байкер-бабушке отправится.
То суровую уральскую техноёлочку на "смотр мусорного творчества" в школу отвезёт.
То, вооружившись пулемётом, 9-го мая шествие Бессмертного полка возглавит.
Однако, на Потёмкине" решили не останавливаться. Хорошего чуда должно быть много, тем более для хорошего человека.
Поэтому в компанию к "Потёмкину" был найден интересный кастом, построенный на базе мотоциклов серии "ИЖ-Юпитер". Хозяин продал его тоже очень дёшево, поскольку мотоцикл находился в разобранном состоянии и требовал основательного приложения рук. Ну, уж с этим у нас проблем никогда не было, поэтому вскоре "Аристарх" (такое благородное прозвище мотоцикл тут же получил за свой экстравагантный вид) вскоре был в виде горы запчастей выгружен из Глафирчика в тигрином дворе.
Кузовные детали мотоцикла покрасили, двигатель промыли и перебрали,
и через месяц "Аристарх" в полном здравии и ходовой готовности украсил маленькую мотоколлекцию.
Так они и служат по сей день - могучий суровый "Потёмкин" справляется с разъездной и мелкогрузовой домашней работой, утончённый "Аристарх" радует глаза и душу стремительностью и оригинальностью, а Тигра с удовольствием катается то на одном, то на другом.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Мотоэпидемия.