Как и почему лучше покупать мотоцикл на японских аукционах

Возможно будет кому-нибудь полезно, расскажу как я покупал мотоцикл на японском аукционе.

Во-первых, почему именно так.

Начал я традиционно с поисков нужного мотоцикла через auto.ru в своем регионе. Но предложений по нужной мне модели было очень мало. Нашел пару подходящих вариантов. Съездил посмотрел один, все вроде нормально, но что-то смущало. Через знакомых подняли историю мотоцикла. Оказалось он въехал в страну больше года назад с пробегом уже в три раза больше, чем был сейчас :)

Пообщался со знатоками рынка и они мне объяснили, что американские мотоциклы (если это конечно не новый с официального салона) в России покупать, это почти как кота в мешке. Все что попадает на Российский рынок - это битые, утопленные и прочие ушатаные мотоциклы, которые восстанавливают в Прибалтике и через Белоруссию ввозят в Россию уже подлатанные и со скрученным пробегом.

Знакомые посоветовали рассмотреть вариант покупки с японского аукциона.

Плюсы:

1. Японцы перед продажей выкладывают подробный отчет о мотоцикле с фотографиями всех замеченных косяков и даже с видео, как мотоцикл запускают на стенде и проверяют основные узлы

2. Торги идут каждый день и выбор мотоциклов очень большой

3. Есть мнение, что японцы ответственнее относятся к технике и мотоцикл из Японии и из Америки с одинаковым пробегом это не одно и тоже

4. Если повезет, можно купить хороший, проверенный мотоцикл дешевле, чем в России (с учетом всех издержек).

Минусы:

1. Время. На поиски нужного вам мотоцикла все равно уходит время + время на растоможку и доставку в Россию (еще около 7-8 недель).

Обратите внимание: Почему не заводится мотоцикл «Урал» — возможные причины.

Поэтому это не спонтанная покупка и начинать по-хорошему нужно в январе-феврале, что бы к сезону мотоцикл уже приехал.

2. Это все-таки аукцион. И даже если вам понравился мотоцикл и вы делаете ставку, всегда может найтись участник который перебьет эту ставку. Поэтому вы либо увеличиваете бюджет, чтобы наверняка, либо полагаетесь на удачу.

Я решил, что лучше подожду и по выбираю, но возьму проверенный байк.

По совету обратился в компанию Cemeco.

Заключили договор и начали подбирать подходящий вариант.

Начал я этим поздно заниматься – в мае. Несколько раз делал ставки, но их перебивали или мотоцикл снимали с торгов. Так мы проискали до октября и я свернул поиски, т.к. получить мотоцикл под НГ было уже не интересно.

Новые поиски я начал с февраля. Увеличил бюджет и опять сделал несколько ставок. Но снова мотоциклы улетали сильно дороже. И вот когда я уже почти решил взять таки что-нить в России сыграла ставка.

Дальше утрясли все последние моменты по документам и мотоцикл поехал из Японии на таможню. Потом через сайт оформил электронный ПТС и Транспортной компанией отправили мот из Владивостока в Питер. Все эти издержки были сразу заложены в бюджет при оформлении договора.

Ну и через 8 недель я забирал со склада ТС свой мотоцикл.

Пришел он хорошо упакованный в ящике, пришлось его разобрать прямо на складе и мотовозом отвез на серис сделать полное ТО. А еще через неделю уже поставил его на учет в ГИБДД.

Если кому-нить понадобится могу дать контакты компании через которую покупал.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как и почему лучше покупать мотоцикл на японских аукционах.