Как мотошлемы стали обязательным элементом защиты. Краткая история

Содержание

Нет никаких сомнений в том, что шлем является самым важным средством обеспечения безопасности во время путешествия на мотоцикле. По этой причине все больше и больше людей заинтересованы в выборе для себя подходящего шлема, который отвечает всем требованиям, касающимся дизайна, материала и уровня безопасности. Если вы фанат гоночного мотоцикла, то в шлемах нет ничего необычного. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как был изобретен мотошлем ?

Самый первый мотоциклетный шлем был представлен миру компанией Gottlied Daimler. Удивительно, но цель изобретения - просто развлечение, а не безопасность, как можно было подумать. В то время велись ожесточенные споры о действительной функции шлема. К 1935 году уже произошло несколько серьезных мотоциклетных аварий и еще больше мотоциклистов стало гибнуть из-за травм головы.

Магазины мотоциклетных аксессуаров пытаются повысить осведомленность о преимуществах шлемов. Так мотошлемы попадают в рекламные кампании и это был первый важный этап в развитии шлемов.

Как мотошлемы стали обязательным элементом защиты. Краткая история

1935 г.

19 мая 1935 г. произошел смертельный инцидент. Человек по имени Т. Э. Лоуренс управлял своим мотоциклом и ему не было видно двух мальчиков на велосипедах впереди него. Чтобы спасти их, Т. Э. Лоуренс резко повернул руль и вылетел с мотоцикла. При падении, он получил травму головы. Находясь в бессознательном состоянии в течение 6 дней, Т. Э. Лоуренс умер.

Хью Кэрнс, лечащий врач Лоуренса, глубоко переживал об утрате пациента и размышления "как этого можно было избежать" заставили его провести исследования в этом направлении. Кэрнс исследовал травмы головы, вызванные авариями на мотоциклах.

Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.

То, что он собрал из многих источников, было чрезвычайно шокирующим. После этого его доклад «Травмы головы у мотоциклистов - важность защитного шлема» был опубликован в 1941 году, через 6 лет после смерти Лоуренса. Вопрос необходимости использования шлемов, впервые вызвал дискуссии в правительственных кругах.

1931 - 1953 гг.

В это время начали строиться скоростные байки. Между мотоциклетными компаниями проводилось много соревнований, чтобы решить, кому принадлежат самые быстрые мотоциклы. И, конечно же, когда скорость была увеличена, количество смертей от несчастных случаев увеличилось.

1941 г.

После рождения книги «Травмы головы у мотоциклистов - важность защитного шлема» Хью Кэрнсу пришлось столкнуться с множеством препятствий в своей исследовательской работе. Самая большая трудность для него заключается в том, что он не мог найти достаточно владельцев мотоциклов, которые носили бы шлемы, чтобы доказать преимущества, которые может получить человек. К счастью, в ноябре этого года британская армия добровольно-принудительно заставляет водителей мотоциклов надеть шлемы.

Как мотошлемы стали обязательным элементом защиты. Краткая история

1953 г.

Мотоциклов с высокой скоростью делалось все больше и больше, а значит, и смертей стало больше. И первый шлем, использованный для высокоскоростного мотоцикла, был разработан профессором К.Ф. Ломбардом из Университета Южной Калифорнии. Этот шлем состоял из прочной внешней оболочки и двух слоев набивки. Изобретение перевернуло историю шлемов на новую страницу. Многие компании начали производить шлемы. Например, Рой Рихтер разработал Bell 500 в 1954 году.

Как мотошлемы стали обязательным элементом защиты. Краткая история

1961 г.

Хотя было абсолютное доказательство того, что шлемы спасают множество людей и являются одними из самых важных элементов экипировки, ношение шлема не является обязательным во всем мире. Но 1 января 1961 года в Австралии был принят первый закон о мотоциклетных шлемах, который обязывал осуществлять движение на мотоциклах только с защитой головы.

1966 г.

Закон о безопасности дорожного движения был принят в США. Требовалось, чтобы во всех штатах были обязательные законы о мотоциклетных шлемах. В противном случае штаты не получили бы финансирования на ремонт и строительство. Поэтому единственным выходом для них было следовать закону. В этом году был введен Американский национальный стандарт безопасности для мотоциклетных шлемов.

В Советском союзе обязательное использование защитных шлемов вводят в 1967 году.

1971 - 1974 гг.

В 1971 году компания Bell, один из ведущих новаторов в области шлемов, разработала первый мотоциклетный шлем для бездорожья и полнолицевой мотоциклетный шлем.


В 1974 году Министерство транспорта США обязало бренды шлемов соблюдать производственные стандарты и осуществлять обязательную сертификацию выпускаемой продукции

Как мотошлемы стали обязательным элементом защиты. Краткая история

Настоящее время

На сегодняшний день, существуют множество вариации шлемов: дорожные, гоночные, для бездорожья, а используемые материалы стали прочнее и надежнее.

Сейчас всем понятно, что шлемы действительно необходимы и играют жизненно важную роль в спасении жизни каждого человека. Но, к сожалению, нередки случаи, когда водитель или пассажир байка едут без шлема.

Как мотошлемы стали обязательным элементом защиты. Краткая история

Не случайно Хью Кэрнс хотел предупредить всех об опасности травм головы и пропагандировал ношение шлемов во время езды. Поэтому, всегда соблюдайте этот элемент безопасности и будьте аккуратны на дорогах

Напишите в комментариях, часто ли вы ездите без шлема?

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как мотошлемы стали обязательным элементом защиты. Краткая история.