Мифы о китайских мотоциклах

За 2020 год в Китае произведено более 17 млн. единиц мототехники, из них более 7 млн. - на экспорт. Китай не экспортирует мототехнику разве что в соседнюю Индию, где рынок поделен между несколькими крупнейшими производителями (HERO, BAJAJ, TVS) и закрыт для китайских фабрик. Для многих десятков стран в мире основной источник массовой бюджетной мототехники - Китай. Крупнейшие потребители китайской мототехники расположены в развивающихся странах с жарким климатом, относительно невысокими доходами населения и массовой "мотоциклетной" культурой, когда мотоцикл/скутер/мопед являются основным средством передвижения для жителей. Это Латинская Америка, Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион. В то же время, китайская мототехника поставляется в огромных количествах и в развитые страны - США и Европу. В России, где мототехника не производится со времен СССР, и уровень доходов большей части населения не позволяет покупать новые Ямахи, Хонды и Харлеи, массовый рынок заполнен практически полностью китайской техникой.

Мифы о китайских мотоциклах

Итак, мифы о китайской мототехнике:

1. "Китайская мототехника - *авно !" (плохого качества).

Это эмоциональное утверждение чаще всего можно услышать от людей, которые либо вообще никогда не садились за руль скутера/мопеда/мотоцикла и транслируют чье-либо мнение, либо опыт общения с китайской техникой действительно когда-то был и он действительно был не удачным. Что стоит учесть "в защиту" китайской мототехники:

1.1. При уровне массового производства в 15-20 млн. единиц ежегодно и экспортных поставках в большинство стран мира, с китайской мототехникой произошла и происходит дальше качественная техническая эволюция, как и с другими китайскими товарами - телефонами, телевизорами, стиральными машинами, автомобилями. Под воздействием конкуренции эти товары стали настолько лучше, что стали превосходить и вытеснять с рынков например, корейских производителей.

1.2. "Покупатель голосует рублем". Ежегодно не менее 100 тыс. покупателей в России делают свой выбор в пользу китайской мототехники. Можно посмотреть отзывы реальных владельцев в открытых источниках - среди них конечно есть и недовольные, и "как бы недовольные" (такие отзывы больше смотрят), но подавляющее большинство китайская мототехника, как минимум, "вполне устраивает".

1.3. "Смотря с чем сравнивать". Китайская мототехника - продукт массовый и бюджетный, проще говоря, ее может себе позволить любой человек. Массовый продукт в китайской мототехнике - мопед Альфа - стоит в среднем 50 тр. "Массовый" продукт в фирменной мототехнике - YAMAHA YBR 125 - стоит 180 тр. Да, Альфа в целом уступает по качеству YBR 125, но, черт побери, не в 4 раза.

1.4. "Ложка дегтя". % некачественной техники, произведенной в Китае, и попавшей к конечному покупателю, на сегодняшний день крайне не велик, хотя он конечно есть, как и в любых других товарах, даже Мерседесах.

1.5. "Какие варианты...". К сожалению, реальных альтернатив китайской мототехнике в массовом рынке РФ на сегодняшний день и в обозримом будущем не видно. Б/у Япония по объемам продаж не закроет и десятой доли рынка, то же самое и индийская мототехника (Баджадж). Также навряд ли стоит надеяться на резкий рост доходов массового покупателя до уровня новых Ямах и Кавасаки, и на открытие внутренних мотопроизводств бюджетной массовой мототехники.

2. "Китайские мотоциклы на коленке собирают крестьяне в перерывах между работой на рисовых полях".

В Китае не менее 10 производителей-"милионников" (Zongshen, Lifan, Loncin), с объемом производства более 1 млн. единиц мототехники в год, около 40 производителей с годовым объемом от 100 тыс. шт. до 1 млн единиц в год, и сотни более мелких производителей. На экспорт, по естественным причинам, поставляется как правило продукция предприятий именно среднего или самого крупного "калибра" - уровню технического развития этих предприятий можно только позавидовать, и этот уровень не уступает самым современным предприятиям по производству, например, автомобилей.

Мифы о китайских мотоциклах

3. Китайцы делают только бюджетную мототехнику.

В целом да, китайская продукция ориентирована на массовый бюджетный рынок. но границы "бюджетности" у каждого рынка - свои. Например, для Европы и США они несколько выше, на эти рынки поставляется более дорогая китайская мототехника с более продвинутыми характеристиками.

Мифы о китайских мотоциклах
Мифы о китайских мотоциклах

4. "Сложно поставить инжектор ?".

В Россию китайская мототехника почти на 100% поставляется с карбюратором. Хотя на внутренний китайский рынок, а также на рынки США, Европы и многих других стран эти же или другие модели поставляются с инжектором. Основная причина даже не в экологических нормах, в России массовый покупатель не готов покупать мототехнику с инжектором - ее слишком дорого ремонтировать, да и негде - в провинциальных городах навряд ли кто-то возьмется за ремонт инжектора на мототехнике. То же самое касается и ABS, которая устанавливается для западных рынков.

5. "Лучше купить б/у "японца".

С этим не поспоришь, вопрос только для какого % людей это актуально. И этот % очень не велик. Самый бюджетный и массовый вариант "китайца" - мопед Альфа - стоит 50 тр., новый. Его характеристик вполне достаточно для массового покупателя в РФ. Можно ли купить б/у японца за эту сумму в хорошем состоянии, и актуально или это для массового покупателя Альфы ? Скорее нет. Как правило , б/у японца покупают целенаправленно (то есть выбор не стоит), либо после "китайца", когда хочется уже более высоких тех. характеристик и есть больше денег для того, чтобы купить и содержать "японца".

6. Лучше купить "Жигули" (или б/у ИЖ Планету).

Действительно, может для кого-то и этот выбор будет не в пользу "китайца". Ведь можно купить даже за 50 тр. "Жигуль" или "Планету". Только на практике % таких людей крайне мал.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Мифы о китайских мотоциклах.