ЛАДА, АвтоВАЗ. Сколько эмоций таит эта марка автомобиля. Кто-то боготворит, кто-то яростно ненавидит, но равнодушных к этой машине нет!
Предлагаю прогуляться по заводу ЛАДА в Тольятти и разобраться во всем лично.
Даже на первый взгляд понятно, это монстр, в хорошем смысле. Огромная площадь, просторные цеха, самое современное оборудование и качественные материалы, отмечу российского производства.
Но давайте по порядку.
Начинается все с огромных рулонов российской оцинкованной стали, это и есть ваша будущая Веста. Весь каркас, двери, капот, крыша и т.д. производится из нее.
Невероятно интересный пресс делает наши детали, 12 изделий в минуту, потрясающая скорость и точность работы.
Вообще такое ощущение что попал в гигантский мир Лего. Везде стоят детали и в огромных количествах и совсем скоро они станут машинками. Поехали дальше, на заводе работают около 40000 челок и интересный факт: на заводе работают как мужчины, так и женщины и их соотношение практически 50 на 50.
Итак, цех сборки двигателей, совершенно новый, оборудован по современным стандартам. Начинается все с блоков цилиндров, это собственное литье АвтоВАЗа, их помещают на конвейер и понеслось: установка коленвалов, поршневая, завершает установка головки блока цилиндров. Все происходит под постоянной проверкой, наблюдением. Тут же в двигатель заливают масло, на 15000 км. Интересный факт, что касаемо обкатки двигателя, официально автомобили собранные на АвтоВАЗе обкатки не требуют, спокойно после покупки можно давать и 3000 и 5000 оборотов, но конечно не загонять в красную зону.
Финальный этап это горячий запуск двигателя, 5 минут занимает весь процесс, после прошедшие проверку двигателя отправляют заказчику.
Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.
Абсолютно все двигателя проходят проверку, а не выборочно.Самое зрелищное - это сварочной кузовной цех. Здесь рождается кузов, сварочными клещами работники профессионально и быстро обваривают все швы. Загоняют основу, к ним крепят боковины и т.д. После установки крыши, роботы проваривают те места куда тяжело добраться людям и робот это делает гораздо быстрее.
После сбора всего кузова его тщательно проверяют, 5 человек гладят руками весь кузов. Между этапами автомобили передвигаются по конвейеру по второму этажу, все автоматизировано.
В цеху покраски все стерильно, люди работают в специальных костюмах. После к кузову можно прикасаться только в белых чистых перчатках.
Теперь этап сборки салона. Прокладывают проводку, устанавливают панель и множество других манипуляций. В конечном итоге ставят двигатель, точнее модуль, силовой агрегат. Ставится задняя балка, по пути собирают салон. В промежутках между этапами всю сборку проверяют и отправляют дальше.
И вот ответственный момент, машина сходит с конвейера. Человек садиться в автомобиль, заводит и едет сразу на тест-драйв, только после этого они отправятся в автосалон. Конечно множество нюансов существует в сборке автомобилей, но мы прошлись по основным этапам.
Неужели автомобиль, который можно встретить в любом дворе нашей необъятной России может быть плохим. Эксплуатация в экстремальных погодных условиях, дерзкое вождение, нерегулярное обслуживание автомобиля...
Возможно мы сами виноваты в негативных отзывах на нашу ЛАДУ.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Завод АвтоВАЗ.