В предыдущей статье я описал тот путь, который собственно и привел меня в мотошколу, он был долог и прерывист. Но я все-таки решился, и в этой статье расскажу вам о своих воспоминаниях об обучении вождению мотоцикла.
Итак, весна 2014 года, жена на День Рождения подарила мне пробный урок вождения мотоцикла. Строго говоря, вождением это трудно было назвать, но на байке посидел и с места потрогался :) И этого хватило, чтобы понять - мое! Поэтому дальше я нашел в интернете мотошколу, чтобы была недалеко от дома, да чтобы учили не только теории, но и практике. Ну и цена тоже была важна, в то время нашел за 20 000 рублей.
Помню наше первое занятие, когда в классе за партами (да-да!) нас собралось человек 30 мужчин и женщин разных возрастов. Были и зеленые, вроде меня, были и уже умеющие, но не имеющие прав. Помню одного "дедушку", мужчину лет около 60-ти с седой бородой, который приехал на учебу на своем спортбайке Хонда.
Инструктор сказал нам приветственное слово. Запомнилось это:
Вы думаете я не понимаю, зачем вы все сюда пришли? Надоело в пробках стоять?
Класс одобрительно загудел и засмеялся. Ну а дальше началось изучение ПДД, которые я знал (у самого стаж вождения к тому времени был почти 20 лет), но сдавал давно, а они прилично изменились, появились новые знаки и новые статьи КоАП. Для разбавления нудятины с нами делились байкерским опытом по теме, и это было весьма поучительно. А вот матчасть каждому предстояло осваивать самостоятельно со своим мотоциклом, хотя об общем устройстве и принципе работы рассказали.
Но самое интересное и потогонное - уроки вождения на площадке. В начале было трудно, хотя ё...арек (как ласково называли Yamaha YBR-125) был легок и прыток. Сразу скажу - в школе байк не ронял, хотя попытки были, с велосипеда-то привыкли соскакивать и падать если что ;)
А еще просто удивительно, насколько в мотоцикле все наоборот, чем в машине: газ - ручной, а переключение передач - ножное, сцепление и тормоз - тоже ручные, из привычного есть только один ножной тормоз. Так что путаница не сразу прошла.
Из обязательных для сдачи в ГИБДД упражнений больше всего мне запомнилась "восьмерка" из конусов. Инструктор посадил меня как-то вторым номером (пассажиром) и как начал "на тяге" крутить со мной восьмерки!
Обратите внимание: Топ 7 подержанных автомобилей до 100 тысяч рублей. Первый автомобиль..
Как это было захватывающе! На тяге - это значит, не убирая газа, "придушивать" мотоцикл тормозом. И вот он крутит восьмерки, кладет мотоцикл то вправо, то влево, я вместе с ним качаю маятник, движок ревет - красота и восторг! :) Потом и сам, первым номером (то есть за рулем), научился так делать, но такого кайфа как тогда - уже не было. Сложное и красивое упражнение.Но самое трудное для меня - "проезд по доске", когда после поворота надо выровняться и проехать по прямой линии. Ну никак мне этот элемент не давался, все время "съезжал", вилял рулем, вплоть до сдачи в ГИБДД. Думал, что этот элемент и завалю. И ведь научили, что делать его надо на скорости, оказывается, что чем быстрее мотоцикл едет, тем он устойчивей и прямолинейней. Мучался я в общем, но не завалил-таки!
Про экзамен в ГИБДД рассказывать не буду. Конечно, волнительно и страшно, байки (в смысле истории) всякие рассказывают, как предыдущий поток почти весь завалили. Мобилизуют на сверхусилия ;) Но и я, и большинство из нашей группы сдали с первого раза, не без помарок, но какая разница! Тут не до перфекционизма, хоть на тройку, дальше уже дорога опыту научит. Так что через месяц у меня уже были новые права с категориями А, В, С. Для полного комплекта еще автобусы осталось освоить и автопоезда :)
Ну и напоследок еще один момент хочу отразить. Защиту (налокотники и наколенники) на площадках вождения выдают, могут и шлем выдать, но рекомендуют учиться со своим шлемом. Так что экипировку нужно приобретать уже на этом этапе. И о своем опыте ее выбора и приобретения я вам расскажу в следующей заметке.
Если вам понравилась эта статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал, дальше вас ждут много интересных материалов! :)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Первый раз - в мотокласс!.